ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Научно-технический прогресс как фактор развития общественной и рыночной конъюнктуры
При исследовании конъюнктуры мирового рынка необходимо различать условия ее формирования и факторы развития в конкретный период времени. К основным факторам развития конъюнктуры мирового рынка относят научно-технический прогресс, цикл воспроизводства, государственное регулирование и др.
При исследовании особенностей движения конъюнктуры мирового рынка в целом следует изучать общее направление развития ее условий и факторов, которые характеризуются значительной инерционностью. Они формируют длительные тенденции. Исторически закономерно усиление влияния длительных тенденций на конъюнктуру.
Среди важнейших условий развития экономической конъюнктуры основное место принадлежит научно-техническому прогрессу (НТП), который представляет собой не монотонное, а волнообразное, цикли-

188 Глава 8. Мировой рынок и рыночная конъюнктура
ческое движение, связанное с экономическими процессами и характеризующееся разрывами. Именно динамичное развитие НТП в различных его формах во многом объясняет адаптивность рыночной экономики, придавая ей характер саморазвивающейся системы. Научные исследования, подкрепленные статистикой качественных и количественных макроэкономических показателей (объем ВВП, объем промышленной продукции, капиталовооруженность, производительность труда), позволяют утверждать, что развитие в различных формах НТП определяется не готовностью предпринимателей к инновациям, не преходящими всплесками предпринимательской активности, а самими основами воспроизводственных процессов, присущими рыночной экономике.
Научно-технический прогресс лежит в основе «длинных волн конъюнктуры», или «больших циклов Кондратьева», в основе экономического промышленного цикла (среднесрочного) и жизненного цикла товаров, формирующих новую отраслевую структуру экономики.
Помимо волн Кондратьева, в экономической науке разработаны и другие виды циклов, которые также влияют на развитие рынка и должны быть учтены в маркетинговых исследованиях и рыночном прогнозировании.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Научно-технический прогресс как фактор развития общественной и рыночной конъюнктуры» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит витрат на поліпшення необоротних активів
Аудиторські процедури: зміст і послідовність проведення
Технічні засоби захисту інформації
Типи проектного фінансування
Аудит місцевих податків. Аудит податку з реклами


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 979 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП