ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Понятие экономической и рыночной конъюнктуры и ее место в маркетинговых исследованиях
Исследование конъюнктуры мировых товарных рынков направлено на осуществление обоснованного анализа и прогноза положения, складывающегося на том или ином товарном рынке на определенный момент или за определенный период времени.
Изучение конъюнктуры рынка составляет неотъемлемую часть работы служб маркетинга. В зарубежной литературе, посвященной вопросам маркетинговых исследований (marketing research), в качестве их основных объектов используются понятия маркетинговой среды (marketing environment, market area) и изучения рынка (market research), что включает в себя прежде всего вопросы исследования экономической конъюнктуры, включая общехозяйственную и рыночную.
Понятие «конъюнктура» (лат. — congungo, итал. — congiutura) в широком смысле означает совокупность условий, взятых в их взаимной связи, переходящую ситуацию, обстановку, положение вещей. В отечественной литературе понятие конъюнктуры применяется во всех случаях, когда речь идет о характеристике ситуации, складываю-шейся в международной экономической среде и на мировом рынке в данный момент или за относительно непродолжительный период времени. При этом экономическая конъюнктура подразделяется на общехозяйственную и конъюнктуру товарных рынков (рис. 8.1).
Более долгосрочные исследования и прогнозы связаны со стратегическим анализом и планированием рыночных действий в рамках стратегического международного маркетинга.
Исследование маркетинговой среды и исследование рынка предполагают анализ и прогноз различных экономических, демографических, социальных, притюдньгх, политических и других условий и обстоятельств. Все они представляют собой конъюнктурообразующие

2. Понятие экономической и рыночной конъюнктуры 185
Экономическая конъюнктура




Общехозяйственная конъюнктура Конъюнктура товарных рынков
Изучение экономической маркетинговой среды

Рис 8,1. Содержание экономической конъюнктуры
факторы. Таким образом, исследование маркетинговой среды и исследование рынка в рамках службы маркетинга тесно связаны с изучением конъюнктуры рынка.
Начало систематического изучения хозяйственной и рыночной конъюнктуры б капиталистических странах относится к первым десятилетиям XX в. Сначала в США, затем в странах Западной Европы стали возникать специальные частные конторы и государственные учреждения по изучению конъюнктуры: в США — Гарвардский институт и Комитет экономических исследований, в Англии — Лондонский и Кэмбриджский университеты, во Франции — Статистический институт Парижского университета, в Германии — Конъюнктурный институт при Государственном статистическом управлении,
Систематическое изучение конъюнктуры мирового хозяйства и мировых рынков в нашей стране было организовано в 20-х гг., когда в Москве был создан Конъюнктурный институт. Позднее изучение конъюнктуры было продолжено в Институте мирового хозяйства АН СССР и Институте монополии внешней торговли при Министерстве внешней торговли СССР. В настоящее время в России вопросами изучения конъюнктуры мировых товарных рынков занимаются Всероссийский научно-исследовательский конъюнктурный институт (бывший Всесоюзный научно-исследовательский конъюнктурный институт (ВНИКИ) при МВЭС СССР); Институт мировой экономики и международных отношений РАН; Всероссийский научно-исследовательский институт конъюнктуры и спроса.
В современных условиях практически все крупные компании имеют собственные конъюнктурные службы, которые следят за развитием конъюнктуры в мировом и национальном масштабах в сфере своей деятельности. Создание собственных конъюнктурных служб обусловлено исключительно 'большой, ролью, которую конъюнктурные исследования играют в системе комплексных маркетинговых исследований.

186 Глава 8 Мировой рынок и рыночная конъюнктуря
Согласно данным на конец 90-х гг в подавляющем числе случаев (до 99%) на крупных зарубежных фирмах началу разработок новых товаров обязательно предшествует исследование потребностей рынка й предпочтений потребителей Если фирмы не в состоянии сами проводить маркетишовыс, в том числе конъюнктурные, исследования, они заказывают их фирмам и институтам, специализирующимся в области маркетинговых исследований и прогнозирования экономической и рыночной конъюнктуры
Рыночная конъюнктура — это форма проявления на рынке системы факторов и условий в их постоянном развитии и взаимодействии на данный момент или в течение относительно непродолжительного периода времени, выражающаяся в определенном соотношении спроса, предложения и динамики цен
Данное определение включает сущностные черты понятия конъюнктуры
1) в нем выделен предмет исследования — рынок,
2) подчеркивается, что понятие конъюнктура не ограничивается только сферой обмена, а охватывает весь процесс воспроизводства (производство, распределение, обращение, потребление), который рассматривается через призму обмена;
3) конъюнктура рассматривается во времени и пространстве, в динамичном развитии;
4) конъюнктура увязывается с конкретно-историческими условиями процесса воспроизводства, ибо для каждого нового этапа развития воспроизводственного процесса характерно свое сочетание факторов и условий развития конъюнктуры;
5) подчеркивается, что основной формой ее проявления является соотношение спроса, предложения и динамики цен. В конечном итоге именно эти факторы, определяющие состояние и динамику рынка, являются центральным звеном в рыночных исследованиях,
Прочие факторы оказывают воздействие на развитие конъюнктуры рынка лишь опосредованно, через спрос и предложение.
Итак, в понятии экономической конъюнктуры выделяют две относительно самостоятельные составные части — общехозяйственную конъюнктуру и конъюнкгурутоварных рынков, которые, будучи относительно самостоятельными, втоже время находятся в тесном взаимодействии.
Общехозяйственную конъюнктуру можно рассматривать как систему, представляющую собой структурное единство, т.е. некую совокупность конъюнктур товарных рынков с множеством отношений между ними. Свойства общехозяйственной конъюнктуры нельзя считать арифметической суммой свойств составляющих ее товарных конь-

3 НТП как фактор развития общественной и рыночной конъюнктуры 1S7
юнктур Объединение конъюнктур товарных рынков в качестве элементов в общехозяйственную конъюнктуру как нечто целое придает последней новые качества, которых нет у составляющих ее товарных конъюнктур, т.е здесь находит проявление принцип эмерджентности. Конъюнктура товарного рынка как элемент общехозяйственной конъюнктуры характеризуется как специфическими, только ей присущими особенностями, так и общими чертами, свойственными общехозяйственной конъюнктуре Таким образом, только взаимодействие и взаимосвязь этих черт и особенностей общего и его части определяют характер формирования и развития общехозяйственной и товарной конъюнктуры Конъюнктура общехозяйственная и товарная имеют характерные черты.
• непостоянство", изменчивость и частые колебания. Одни колебания отражают действие сил, кратковременно воздействующих на конъюнктуру, другие — результат факторов, оказывающих среднесрочное или длительное влияние на состояние рыночной конъюнктуры;
• неравномерность, что хорошо видно, когда совпадает направление динамики различных показателей, характеризующих конъюнктуру, но не совпадают темпы,
• исключительная противоречивость, которая выражается в том, что различные показатели конъюнктуры в одно и то же время свидетельствуют о наличии противоположных тенденций — подъема и спада;
• единство противоположностей, складывающихся в процессе воспроизводства

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие экономической и рыночной конъюнктуры и ее место в маркетинговых исследованиях» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Что же такое 3G… 4G… и кто больше?
Умови виникнення кредитної угоди
Граматичні ознаки іменника
Аудит касових операцій. Мета, завдання, джерела аудиту
Выстрел на дне океана


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 990 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП