ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Міжнародний маркетинг

Понятие мирового рынка и его классификация
Многочисленные обследования и опросы руководящего персонала фирм показывают, что изучение рынка, и прежде всего мирового, является важным направлением маркетинговых исследований, способствующим обеспечению высокой конкурентной ПОЗИЦИИ компании и ее товаров, в том числе и в международных масштабах. Так, опрос, проведенный на пороге XXI в. среди 276 американских компаний, представляющих основные отрасли промышленности, показал, что 99% опрошенных активно занимаются изучением рынка. Согласно данным другого обследования, проведенного в тот же период в Великобритании, 97% фирм систематически изучают рынки сбыта, причем для крупных ТНК эта цифра равна 100%.
Комплексное исследование рынка, по мнению деловых кругов, является инструментом, помогающим бизнесмену избежать ошибок, снизить риск при принятии им рыночных управленческих решений.
Товарный рынок — система экономических связей, во-первых, между производителями и потребителями данного товара и, во-вторых, внутри групп производителей и потребителей. Основной

I Понятие мирового рынка и его классификация 179
формой связей первого типа является купля-продажа, второго — конкуренция.
Товарные рынки, взаимодействуя через механизм межотраслевой конкуренции, формируют национальный рынок в целом. В ходе исторического развития рыночные отношения выходят за рамки национальных границ и формируются международные, или мировые, товарные рынки, Функционируют они в тесном взаимодействии с соответствующими рынками отдельных стран и регионов.
При классификации по территориальному признаку исключительно важен с методологической и практической точек зрения вопрос определения и структуризация понятия «мировой рынок».
Условно первичным элементом этой системы является внутренний рынок, под которым подразумевают сферу товарного обмена, ограниченную государственными границами, совокупность экономических отношений товаропроизводителей и потребителей в контексте реализации товара. Отличие внутреннего рынка от национального заключается в появлении у последнего такого важного элемента функционирования экономического механизма большинства стран, как экспортно-импортные операции. Таким образом, национальный рынок — это сфера осуществления внутриторговых и внешнеторговых операций.
Исходя из вышеизложенного, мировой рынок логично определить как совокупность национальных рынков, включающих как внут-риторговые, так и внешнеторговые операции. Таким образом, мировой рынок — понятие значительно более широкое, чем международные торговые операции, за счет включения такого важного элемента, как внутренняя торговля. При этом внутренняя торговля обеспечивает преимущественную долю всех торговых операций мирового рынка.
Существует огромное разнообразие товарных рынков, в том числе и мировых, с присущими им условиями формирования и факторами развития экономической конъюнктуры. Для каждого товарного рынка и каждого этапа развития его конъюнктуры характерно свое сочетание факторов, определяющих особенности и параметры краткосрочных и долгосрочных тенденций, среднесрочных колебаний и краткосрочных изменений, их относительную значимость, ранжирование во взаимодействии друг с другом.
Практическая направленность, конъюнхтурных исследований определяет специфику подходов и методов классификации мировых товарных рынков (табл. 8Л).

L80 Глава 8 Мировой рынок и рыночная конъюнктура
Таблица 8 1 Классификация мировых товарных рынков

Классификационный признак Тип рынка
Структура хозяйства страны 1 Рынки стран с экономикой типа натурального хозяйства
2 Рынки стран — экспортеров сырья
3 Рынки развивающихся стран
4 Рынки новых индустриальных стран
5 Рынки промышленно развитых стран
Уровень доходов и характер их распределения 1 Рынки стран с низким уровнем доходов (очень низким и преимущественно низким)
в стране 2 Рынки стран с очень низким и очень высоким
уровнями доходов
3 Рынки стран с низким, средним и высоким уровнями доходов
4 Рынки стран с преимущественно средним уровнем семейных доходов
Территориальный охват 1 Внутренний рынок
2 Национальный рынок
3 Региональный рынок
4 Мировой рынок
5 Глобальный рынок
Тоиарно-отраслевой с многоуровневой 1 Мировой рынок машин и оборудования2 Мировой рынок минерального сырья и топлива
детализацией 3 Мировой рынок сельскохозяйственного сырья
4 Мировой рынок продовольственных товаров5 Мировой рынок лесных товаров
Сфера производства 1 Мировой рынок промышленных товаров (сырье, продовольствие, машины и оборудование)
2 Мировой,рынок продукции интеллектуального творчества (достижения науки, технологии, ноу-хау, произведения искусства, книги и др )
3. Мировой рынок потребительских товаров
Характер конечного использования 1. Мировые рынки товаров производственного назначения
2. Мировые рынки пот^бнтельских товаров
Срок использования 1. Мировые рынки товаров долговременного пользования
товаров1 Z Мировые рынки товаров краткосрочного пользования
3. Мировые рынки товаров одноразового пользования

I Понятие мирового рынка и его классификация '°'
Окончание тйбп 8 I

Классификационныйпризнак Тин рынка
Организационная структура торговли (различные условия торювли и характер взаимоотношений между продавцами и покупателями) 1 Мировой рынока) открытыйб) закрытыйв) преференциальный2 Внутренний рынока) оптовыйб) розничный
Поясним приведенную классификацию типов товарных рынков. Привлекательность страны в качестве рынка сбыта той или другой продукции определяется прежде всего двумя характеристиками: структурой хозяйства и уровнем и распределением доходов в стране. Структура хозяйства определяет производственный спрос, т.е. спрос на сырье, материалы, машины и оборудование, инструменты Группе промышленно развитых стран свойственна передовая структура хозяйства" промышленность носит широкодиверсифицированный характер, значительно развита сфера услуг, доля сельского хозяйства невелика В группе развивающихся стран структура хозяйства представлена прежде всего сельским хозяйством и горнодобывающей промышленностью, имеющими экспортную направленность
Промышленно развитые страны являются основными экспортерами и импортерами промышленных товаров При этом они ориентируются главным образом на наукоемкие отрасли Большой размах и многообразие производственной деятельности делают промышленно развитые страны с их богатыми рынками сбыта, привлекательными для любых товаров. Значительно способствуют этому усиление процессов специализации и кооперирования на основе международного разделения труда, а также научно-технический прогресс,
Новые индустриальные страны уделяют большое внимание развитию обрабатывающей промышленности и ее диверсификации. Они все больше полагаются на импорт различного сырья и продукции тяжелого машиностроения1.
Развивающиеся страны, страны — экспортеры сырья богаты одним или несколькими видами природных ресурсов Большую часть валютных поступлений для нужд развития своей экономики они получают за счет экспорта этих ресурсов. К таким странам относится в настоящее время и Россия, тошшвно-сырьевые ресурсы в экспорте которой составляют около 90%.

182 Глава 8 мировой рынок и рыночная конъюнктура
Уровнем и характером распределения доходов в стране определяется прежде всего спрос на потребительские и продовольственные товары. Обобщающим показателем уровня доходов является величина валового внутреннего продукта (ВВП) в расчете на душу населения в стране.
Классификация рынков ло товарно-отраслевому признаку с многоуровневой детализацией принята во всех исследовательских учреждениях, обслуживающих интересы сферы внешнеэкономической деятельности
В группу рынков машин и оборудования входят различные рынки машинно-технических изделий, такие, как, общего машиностроения; электротехнического и приборостроения, транспортного машиностроения.
В группу рынков минерального сырья и топлива включены рынокто-плива и энергетического сырья (уголь, нефть и нефтепродукты, природный газ, уран), рынки минерального сырья (руды черных и цветных металлов, бокситы, первичные и вторичные металлы); рынки химического сырья и сельскохозяйственных удобрений.
В группурынков сельскохозяйственного сырья, продовольственных и лесных товаров; рынки промышленного сельскохозяйственного сырья (хлопок, шерсть, натуральный каучук); рынки лесных товаров (деловая древесина, пиломатериалы, целлюлоза и т д.); рынки продовольственного сырья (зерно, сахар, животные и растительные масла, мясо, кофе, фрукты, рыба и рыбопродукты).
Подобная классификация обусловлена тем, что национальная статистика большинства государств и статистика международных организаций, и прежде всего ООН, строится по отраслевому признаку
Принципиально важное значение имеет классификация рынков с точки зрения условий торговли и характера взаимоотношений между продавцами и покупателями, поскольку указанные условия являются
важными факторами формирования цен на этих рынках, их уровней и стабильности. Организационная структура рынков складывается в зависимости от условий торговли на товарных рынках и характера групп продавцов и покупателей. На внутреннем рынке различают два сектора — оптовый и розничный. Оптовая торговля — это посредническое звено между товаропроизводителями и розничной торговлей. Она оперирует относительно крупными партиями, осуществляется по оптовым ценам, часто иегхользует форму кредита и тд.
Розничная торговля представляет собой форму торговли, посредством которой Товар поставляется конечному потребителю. Она осуществляется по розничным ценам, сопряжена с набором различных услуг, оказываемых потребителю.

I Понятие мирового рынка и его классификация 1 S3
В структуре большинства мировых товарных рынков можно различить два основных сектора — закрытый и открытый, которые обладают собственными принципами торговли и ценообразования; эти секторы, в свою очередь, могут быть условно разбиты на сегменты
Закрытый мировой рынок представляет собой товарный рынок, где взаимодействуют продавцы и покупатели, связанные различными формами некоммерческих отношений: юридической зависимостью, системой долевого участия и финансового контроля, соглашениями о специализации и кооперировании, специальными торгово-экономическими, валютно-кредитными, военно-политическими и специфическими договорами, которые не носят сугубо коммерческого характера,
Основные сегменты закрытого мирового рынка — это внутрифирменные поставки, представляющие товарооборот между филиалами, дочерними и головными предприятиями крупных (преимущественно транснациональных) корпораций; поставки между аффилированными (зависимыми) компаниями, субпоставки товаров, осуществляемые мелкими и средними формально независимыми фирмами, выступающими подрядчиками монополий или олигополии в рамках специализации и кооперирования производства; специальная торговля, представленная поставками товаров в рамках «помощи», по долгосрочным контрактам, бартерные и компенсационные сделки, сделки «свич» и т.д.
Важнейшими особенностями, присущими формированию конъюнктуры в закрытом секторе товарного рынка, являются преобладание различных форм регулирования, ограниченное влияние конъюнктурных факторов и свободных механизмов рынка, относительная устойчивость рыночных цен. Однако эти цены не являются мировыми и не могут служить справочными ценами.
Открытый сектор мирового рынка представляет собой сферу обычной коммерческой деятельности практически неограниченного круга независимых покупателей и продавцов. Отсутствие специфических связей (некоммерческих) между контрагентами предопределяет относительную неустойчивость складывающихся между ними отношений. Для них характерны заключение краткосрочных коммерческих сделок (насрокдо 1—1,5 лет); операции на свободном рынке, представленные главным образом сделками на бирже и ринке спот; частые и резкие колебания цен. Цены открытого мирового рынка являются мировыми и могут служить справочными ценами.
Промежуточное положение на стыке двух основных рыночных секторов занимают торговые операции, характеризующиеся специфическими особенностями обоих упомянутых секторов, но вьщеляемые в особую преференциальную зону. Сюда следует отнести торговые сделки по долгосрочным контрактам, торговлю региональных торгово-экономических

184 Глава 8. Мировой рынок и рыночная конъюнктура
группировок с третьими странами но специальным соглашениям, предусматривающим участникам экономические льготы. Эти цены также не могут определяться как мировые и не могут служить справочными для несвязанных коммерческих контрактов и соглашений.
Такая классификация товарных рынков позволяет более избирательно подходить к анализу особенностей каждого отдельного мирового рынка и углубить характер дальнейшего исследования конкретного товарного рынка исходя из специфических особенностей самого товара, характера его производства и конечного использования, организационной структуры сбыта и территориальной принадлежности.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Понятие мирового рынка и его классификация» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СТАДІЇ ТА ЗАКОНОМІРНОСТІ РУХУ КРЕДИТУ. ПРИНЦИПИ КРЕДИТУВАННЯ
СТРУКТУРА ГРОШОВОГО ОБОРОТУ ЗА ЕКОНОМІЧНИМ ЗМІСТОМ ТА ФОРМОЮ ПЛАТ...
ПОЗИЧКОВИЙ ПРОЦЕНТ
Управління ресурсами комерційного банку
Доходи, витрати і прибуток банку


Категорія: Міжнародний маркетинг | Додав: koljan (13.09.2011)
Переглядів: 2995 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП