Основные стратегические решения в международном маркетинге
В международном маркетинге определены три уровня принятия решений: • стратегический, • управленческий, • оперативный Руководство фирмой при организации и осуществлении международной маркетинговой деятельности вынуждено принимать весьма ответственные решения стратегического, управленческого и оперативного характера, каждое из которых во многом определяет успех работы Основные стратегические решения (рис I б) фирмы в области осуществления международных и внешнеэкономических связей следующие. • решение выходить ими не выходить на внешний рынок, заниматься или не заниматься внешнеэкономической деятельностью, расширять Решения, зависящие от самой компании I
Когда и как выходить I Выходить или не выходить »а внешний рынок I
если Да
На какой внешний рынок ВЫХОДИТЬ I
4 Товар Решения Цена по марке - Сбыт тинг-мнкс Продви- жение Информационная база
Организация служб международного маркетинга I
1 Маркетинговые исследования и прогнозирование Рис 1 6. Стратегические решения в международном маркетинге
6 Основные стратегические решения в международном маркетинге
43
или не расширять внешнеэкономическую деятельность и по каким причинам В случае принятия и обоснования положительного решения по этому вопросу предлагается вынести • решение о том, на какой именно внешний рынок выходить, • решение, когда именно и каким образом организовать выход на отобранный внешний рынок и какой стратегии придерживаться, • решение, какую товарную, ценовую политику проводить, как строить сбытовую, товарораспределительную сеть и как формировать политику продвижения (рекламу, паблик рилейшнз, персональные продажи, стимулирование сбыта, участие в выставках, ярмарках и т д), • решение, кок организовать соответствующие подразделения и структуры, которые уполномочены проводить работу по освоению или расширению внешнеэкономической деятельности. Для принятия соответствующих стратегических решений компания должна сформулировать «философию», стратегическую концепцию развития на мировых рынках в международном маркетинговом плане и уметь достаточно гибко реагировать на изменения рыночной ситуации в зарубежных странах Управленческие решения в международном маркетинге связаны с основными и специфическими функциями управления, о которых было сказано несколько выше (рис. 1.7)
Планирование Организация Координация Учет Контроль * * + *
Информационное обеспечение Мотивация Лидерство Рис 1 7 Управленческие решения в международном маркетинге Оперативные решения определяют конкретные текущие действия по реализации поставленных целей и задач в рамках разработанной стратегии международного развития фирмы (рис. 1.8).
Сбор информации Постановка цели Оперативная деятельность Контроль за исполнением \ 1
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные стратегические решения в международном маркетинге» з дисципліни «Міжнародний маркетинг»