Обычно информация, собираемая для оценки эффективности коммуникаций, связывается с понятиями осведомленности и отношения потребителей. Однако по сравнению с рекламой способы, используемые для сбора информации о стимулировании сбыта, оказываются менее сложными. Самыми простыми способами измерения осведомленности и отношения потребителей являются телефонный опрос, почтовая рассылка специальных опросных листов и личное интервью. Как правило, метод прямой почтовой рассылки оказывается наиболее дешевым, а метод проведения персональных интервью — самым дорогим. Обычно эти исследования нацелены на получение информации об осведомленности и отношении потребителей или об их действиях в ответ на применение конкретных мер по стимулированию сбыта. Данный вид оценки проводится также путем наблюдений за деятельностью магазина или интервьюирования людей как откликнувшихся, так и не откликнувшихся на конкретные меры по стимулированию сбыта. Внутренние наблюдения и опросы покупателей в местах продажи товаров особенно полезны для оценки таких мер, как распространение пробных образцов и выдача премий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Методы оценки коммуникационных факторов» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»