Метод отчисления процента от объема сбыта является, по-видимому, наиболее распространенным. В этом случае руководители фирмы определяют сумму ассигнований на маркетинговые коммуникации в виде фиксированного процента от объема сбыта за прошлый или наступающий год или же от среднего значения за несколько прошедших лет. Например, если объем сбыта фирмы за последние три года составлял в среднем $3 млн, то ее руководители могут назначить 5%-ный уровень отчислений в бюджет маркетинговых коммуникаций, объем которого в итоге составит $150 000. Одно из преимуществ этого метода заключается в том, что расходы на маркетинговые коммуникации оказываются в прямой зависимости от поступивших в фирму средств, то есть чем больше был объем сбыта в прошлом году, тем больше денег выделяется на маркетинговые коммуникации в нынешнем году. Другим достоинством этого метода является его простота. Ведь если руководители фирмы знают объем сбыта за прошлый год и величину процента, который они собираются отчислять на рекламу, то расчет суммы выделяемых ассигнований не составит большого труда. Однако данный подход не лишен серьезных недостатков. Главный из них заключается в том, что при использовании этого метода финансирование маркетинговых коммуникаций рассматривается как следствие достигнутого уровня сбыта, а не как одна из его причин. Другими словами, он не учитывает вероятность того, что объем сбыта может сократиться вследствие недофинансирования маркетинговых коммуникаций. Кроме того, этот метод не учитывает возможность снижения темпов роста доходов, когда после определенной критической точки дальнейшее увеличение вложений в маркетинговые коммуникации приводит к замедлению темпов роста сбыта. Иначе говоря, использование данного метода может привести к недофинансированию при благоприятной рыночной ситуации и перерасходу средств в тех условиях, когда возможности рынка оказываются практически исчерпанными. Возможно, что наиболее эффективно применить данный метод можно при одновременном анализе прошлых продал? и прогнозировании будущих. Такой подход гарантирует, что потенциал рынка будет учитываться при определении прогноза. Несмотря на свои недостатки, метод выделения ассигнований на маркетинговые коммуникации путем отчисления процента от объема сбыта по-прежнему остается одним из самых распространенных
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Метод отчисления процента от объема сбыта» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»