Всемирная торговая организация (WTO) является своего рода форумом, на котором международные торговые партнеры могут решать свои споры, связанные с несправедливыми действиями при осуществлении торговых сделок, а также другие проблемы (например, рекламы, продаж или установления цен). Штаб-квартира WTO находится в Женеве (Швейцария). Там же действует и Совет по разрешению споров (DSB), который выступает посредником при рассмотрении жалоб представителей 125 стран, входящих в состав WTO. В течение 60-дневного консультационного периода стороны конфликта должны в ходе двусторонних переговоров прийти к взаимоприемлемому решению. Если же этого не происходит, то податель жалобы может попросить DSB назначить комиссию из трех членов, которые должны выслушать аргументы обеих сторон за закрытыми дверями. После этого в течение 9 месяцев комиссия обязана вынести свое решение по данному вопросу. При этом WTO имеет право влиять на выработанные ею рекомендации. Сторона, неудовлетворенная принятым решением, может обратиться с апелляцией в специальную апелляционную комиссию, состоящую из семи членов. Если в конце концов торговая политика признается противоречащей правилам WTO, то стране-нарушителю предлагается произвести необходимые корректировки. Если же предписания WTO не выполняются, она имеет право на введение торговых санкций против государства, игнорирующего ее распоряжения. WTO может оказывать непосредственное влияние на сферу международных маркетинговых коммуникаций, как, например, в случае спора между компаниями Kodak и Fuji Film. В 1995 г. Eastman Kodak выдвинула претензии к Fuji Foto Film Co Ltd. Исполнительный директор Kodak Джордж Фишер заявил, что Fuji нечестным путем добилась доминирующего положения на японском рынке фотоматериалов, и обратился за помощью к американскому правительству. Одна из претензий, выдвинутых Kodak, касалась тесной связи Fuji с четырьмя основными японскими дистрибьюторами фотопленки, которые создавали ей привилегированные условия для сбыта своей продукции. Однако Fuji отвергла подобное обвинение и в свою очередь заявила о том, что проблемы ее конкурента на японском рынке являются лишь следствием ошибок маркетинговой политики. Учитывая, что данный конфликт затрагивал проблемы сбыта и организации маркетинговых коммуникаций, неудивительно, что он получил широкую международную огласку. Когда же в решение данного спора вмешалась WTO, Fuji развернула специальную программу маркетинговых коммуникаций с целью поддержания своей репутации в глазах американских потребителей. Fuji наняла специальное рекламное агентство, которому были поручены разработка новой упаковки и проведение кампании по утверждению имиджа марки, во время которой особо должен был подчеркиваться тот факт, что эта японская компания инвестировала свыше $ 1 млрд в экономику США. Работники завода Fuji из города Гринвуд, штат Южная Каролина, стали оказывать техническую помощь устроителям спортивных соревнований в определении победителей с помощью фотофиниша, а также наладили выпуск различных товаров, включая фотобумагу и магнитную ленту для видеомагнитофонов.18 Торговые барьеры в различных частях света становятся менее высокими или устраняются совсем, по мере того как страны начинают заключать экономические соглашения со своими ближайшими соседями или в рамках отдельных регионов. Самым известным из таких торговых блоков является, пожалуй, Европейский союз, в состав которого входят Бельгия, Франция, Голландия, Италия, Люксембург, Германия, Великобритания, Дания, Ирландия, Греция, Испания, Португалия, Финляндия, Швеция и Австрия. Подписание Общеевропейского акта в конце 1992 г. позволило гражданам 15 стран свободно пересекать границы государств, являющихся членами этого союза. Одновременно улучшились условия для функционирования общего рынка, так как многие специфические параметры товаров, производимых в странах-членах союза, были унифицированы. Затем, когда встал вопрос о дальнейшем расширении союза, его ассоциированными членами стали Чехия, Словакия, Венгрия и Польша. Страны Балтии — Латвия, Литва и Эстония также надеются присоединиться к Европейскому союзу и таким образом снизить риск возможных последствий своей непосредственной близости к России. Не вызывает сомнений, что маркетинговые коммуникации для этого региона должны корректироваться с учетом особенностей европейской потребительской аудитории, которая, несмотря на свои культурные и языковые различия, постепенно становится все более однородной.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Всемирная торговая организация и торговые блоки» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»