Возможно, самая амбициозная попытка налаживания саморегулирования рекламной отрасли была сделана в 1971 г., когда Американская федерация рекламы, Американская ассоциация рекламных агентств, Ассоциация национальных рекламодателей и Совет Бюро добросовестного бизнеса учредили Национальный совет по надзору за рекламой. Основной задачей этой организации как раз и стала реализация программы саморегулирования рекламной индустрии. Являясь посредником между федеральным правительством и потребителями, NARC должен был обеспечить американской рекламе высокий уровень честности и точности. В первые годы своей деятельности NARC смог убедить 84 организации отказаться от использования вызвавшей негативную реакцию рекламы или произвести ее корректировку. Недавно совет договорился со Sprint Long Distance об изменении трех ее реклам; с Topps Co. (изготовителем программок бейсбольных матчей) — о прекращении выпуска необъективной печатной рекламы; с American Airlines — об изменении текста печатной рекламы рейсов из Лос-Анджелеса в Гонконг; с Glidden Paints — об отказе от необоснованных заявлений о надежности ее продукции. Кроме того, NARC успешно выявлял лживую и вводящую потребителей в заблуждение рекламу, а также содействовал улаживанию конфликтов между фирмами из разных штатов. Жалобы на неточность и недостоверность рекламы могут направляться отдельными потребителями или потребительскими организациями, промышленными компаниями или рекламными фирмами в специальное подразделение NARC, так называемый отдел национальной рекламы (NAD). После получения жалобы NAD проверяет ее обоснованность, а затем предпринимает попытки решения возникшей проблемы. Если рекламодатель или рекламное агентство не желает изменить или изъять вызвавшую нарекания рекламу, то он может подать апелляцию в Национальный совет по наблюдению за рекламной деятельностью (NARB). Этот орган состоит из представителей рекламодателей, рекламных агентств и государственных или непромышленных организаций. Получив апелляцию, президент NARB назначает комиссию из пяти человек, наделенных полномочиями решить данную проблему. После рассмотрения аргументов обеих сторон комиссия выносит свое решение. Если, несмотря ни на что, рекламодатель по-прежнему отказывается выполнить требования NARD, то эта организация уведомляет о случившемся федеральное правительство и передает ему все материалы данного дела.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Национальный совет по надзору за рекламой (NARC)» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»