Товары и призывы, оскорбляющие чувства потребителей
Наше общество изменило свое отношение ко многим проблемам по сравнению с теперь уже далекими 1950-ми гг., когда создатели печатной рекламы дезодорантов стали использовать сокращение В.О. (body odor — запах тела), так как, по их мнению, слово «пот» могло показаться потребителям слишком вульгарным. Тем не менее потребители по-прежнему могут быть неприятно удивлены или раздражены рекламными обращениями, призывающими покупать отдельные виды товаров. Предметы женской гигиены, а также средства от геморроя или чесотки — вот несколько примеров тех товаров, реклама которых оскорбляет чувства некоторых людей. Кроме того, подобный эффект на покупателей может произвести реклама, откровенно использующая сексуальные мотивы. Руководители служб маркетинговых коммуникаций, использующие спорные, с точки зрения общества рекламные призывы и занимающиеся продвижением неоднозначно воспринимаемых товаров, утверждают, что их обращения в точности соответствуют целевой аудитории. Однако следует учитывать, что подобные обращения могут получать и другие группы населения. Когда потребители чувствуют, что реклама зашла слишком далеко, то нередко они начинают оказывать давление на участников рынка с тем, чтобы те изменили маркетинговые обращения или даже прекратили реализацию «проблемного» товара. Во врезке «Решайте сами» рассказывается о том, как потребители, шокированные рекламой одежды от Kalvin Klein, стали угрожать фирме бойкотом ее товаров. Проблема учета вкусов других людей становится еще сложнее при осуществлении маркетинговых коммуникаций среди представителей других культур. Например, в Южной Корее запрещено рекламировать пиво, крепкие спиртные напитки и сигареты. Согласно традициям Северной Кореи, содержание домашних животных рассматривается как проявление показной роскоши, поэтому правительство этой страны ограничивает рекламу кормов для кошек и собак на том основании, что она оскорбляет чувства тех, кто не имеет возможности досыта накормить своих детей.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Товары и призывы, оскорбляющие чувства потребителей» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»