Специалист по стратегическому планированию и исследованию рынка чикагской компании DDB Needham
Эрика Вайгель является сотрудником отдела стратегического планирования и исследований рынка чикагской компании DDB Needham. Эрика занимается обработкой и анализом данных, а также представлением проектов исследования потребительского рынка. Для успешной работы она должна хорошо разбираться в вопросах математической статистики и рыночного моделирования, уметь пользоваться прикладными программами статистической обработки результатов ( SPSS, Excel, VMC DCL) и обладать отличными навыками делового общения. Этапы карьеры До поступления в DDB Needham, не считая года работы в качестве менеджера отдела готовой одежды в крупном универмаге, я училась в университете. Именно там от своих преподавателей я получила основные практические навыки анализа потребительского рынка и начала проводить пробные исследования для некоммерческих фирм. Советы Тем, кто хочет сделать карьеру в области исследований потребительского рынка, я посоветовала бы накопить как можно больше практического опыта за годы учебы в университете. Занимаясь поисками работы, я обнаружила, что навыки проведения исследований и обработки их результатов нередко ценятся выше, чем диплом (хотя образование, разумеется, также имеет большое значение). Студенты часто задают мне один и тот же вопрос: «Как можно получить опыт работы, когда ты целый день проводишь в университете?». Поэтому я рекомендую им посещать дополнительные практические занятия по проблемам маркетинга, рекламы и поведения потребителей и помогать в проведении исследований своим преподавателям. Получение личного опыта является обязательным условием будущих успехов, к тому же профессора часто нуждаются в добровольных помощниках. Посещайте занятия по методике проведения исследований и серьезно занимайтесь изучением математической статистики. Знание прикладных программ статистической обработки данных (таких как SPSS или SAS) серьезно поможет в вашей практической деятельности. Но прежде всего убедитесь в том, что вас действительно интересуют вопросы изучения поведения потребителей! Типичный распорядок дня 8-30: я прихожу в офис после тридцатиминутной поездки в автобусе, во время которой я успеваю бегло просмотреть номера «Advertising Age» и «AdWeek», а иногда и получить удовольствие от чтения «The New Yorker». На рабочем месте первым делом я знакомлюсь с сообщениями на моем автоответчике, читаю электронную и обычную почту, для того чтобы выяснить, какие результаты исследований потребительского рынка понадобятся моим коллегам сегодня. Затем я проверяю, не забыла ли я о намеченных деловых встречах, и, наконец, приступаю к своей основной работе. 9-00: я встречаюсь с сотрудниками группы работы с заказчиками, чтобы свести к минимуму число рассматриваемых вариантов рекламы, которую мы рекомендуем для одного туристического мероприятия, спонсируемого нашим клиентом Мы стараемся связаться с крупными городами, где наш клиент размещает наружную рекламу и рекламу в СМИ, а также с окружающими их населенными пунктами. Мы используем геодемографическую справочную систему Claritas Compass, чтобы определить, какие из этих городов и поселков следует принимать во внимание с точки зрения их населенности и близости к рынку средств рекламы. Результаты обсуждения мы оформляем в виде списка рынков, которые рекомендуем клиенту в первую и во вторую очередь. 10-00-12-45: я возвращаюсь в офис и начинаю заниматься исследованиями для нового заказчика. Он просит выделить те сегменты рынка, которые наиболее вероятно будут заинтересованы в его услугах Сотрудники его компании уже приблизительно установили некоторые группы, которым могут понадобиться данные услуги, однако им хотелось бы получить более точные результаты. К счастью, фирма Mediamark Research Inc. (MRI) уже включила некоторые данные о получении сходных услуг в свой прошлогодний отчет, поэтому обращение в MRI становится моим первым шагом в решении этой проблемы. Мой клиент также интересуется степенью готовности каждого сегмента подписаться на предлагаемую им услугу. Нужные ему данные можно найти в результатах опроса, выполненного по программе DDB Needham Life Style. Так что, используя свое знание SPSS, я копаюсь в информационных файлах до тех пор, пока не нахожу необходимые мне сведения. 12-45-13-30: я покупаю сэндвич в соседнем баре и направляюсь в конференц-зал, который в этот час служит нам помещением для приема пищи. Здесь собираются в небольшие группки с постоянно меняющимся составом специалисты по стратегическому планированию и исследованиям рынка, чтобы поболтать о соревнованиях по программе Национальной спортивной студенческой ассоциации (NCAA), о текущих событиях в стране и о впечатлениях от рекламы DDB Needham, увиденной накануне. 13-30-15-30: я присутствую на встрече с представителями компаний, занимающихся исследованиями рынка, чтобы обсудить с ними некоторые проблемы, касающиеся нового варианта анкеты для потребителей по программе Life Style. Так как анкета мало изменилась по сравнению с прошлогодней, то наша встреча продолжается недолго. 15-30-17-30 и позже: к счастью, остаток дня я могу посвятить запросам, скопившимся на моем столе. Самый срочный из них требует анализа результатов исследования по проблемам современной моды, выполненного DDB Needham. Часть мер, предпринятых нашей компанией для освоения нового бизнеса, включает в себя попытку связать собранные нами сведения с оценкой перспектив отдельных предприятий. Для этой цели группа наших сотрудников провела ряд встреч с представителями фирм, производящих женский конфекцион, чтобы обсудить с ними проблемы восприятия женщинами конкурирующих торговых марок модной одежды. Я должна заниматься подготовкой таких мероприятий, одно из которых состоится на будущей неделе. Поэтому оставшееся рабочее время я посвящаю более близкому знакомству с трикотажными изделиями, подлежащими специальному исследованию, выявляя группы поклонниц тех торговых марок, которые конкурируют с продукцией компании, представители которой приедут к нам через несколько дней. Моя основная задача состоит в том, чтобы выяснить, чем отличаются друг от друга любительницы тех или иных торговых марок с точки зрения их взглядов на то, когда и для каких целей лучше всего подходят модные трикотажные изделия. За исключением ответов на несколько телефонных звонков все оставшееся время я посвящаю данной проблеме. Когда наступает время идти домой, я собираю вещи и иду пешком до ближайшей автобусной остановки. Иногда в результате культурных изменений в обществе происходит и эволюция потребностей. Например, многие домовладельцы испытывают потребность в обеспечении надежности и безопасности своих жилищ, что вытекает из страха перед ростом преступности в США. Для удовлетворения этой потребности было создано множество новых товаров и соответствующих им коммуникационных стратегий. Среди последних новинок, помогающих охране жилища, можно назвать ручные сирены, распылители веществ, обеспечивающих защиту от нападающих, видеокамеры для контроля территории вокруг дома, а также различные датчики. К последним достижениям в этой области можно отнести электронную сторожевую собаку стоимостью $200, которая при приближении незнакомцев начинает лаять и рычать подобно настоящей немецкой овчарке
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Специалист по стратегическому планированию и исследованию рынка чикагской компании DDB Needham» з дисципліни «Маркетингові комунікації: інтегрований підхід»