ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Обобщающие оценки конкуренции
Известный американский экономист
И.Ансофф
ввел в научный оборот понятие
«
конкурентный статус фирмы»
(КСФ). Он предложил следующую формулу для опреде-
ления конкурентного статуса:1
,
000
C
C
S
S
II
IIFF
k
kF
××


=КСФ
где
I
F — уровень стратегических капитальных вложений фирмы;
I
k — критическая точка капитальных вложений, выше которой образуется при-
быль, ниже — убыток;
I
0 — оптимальный объем капитальных вложений;

S F
— действующая стратегия (оценивается в баллах экспертным путем);

S
0 — оптимальная стратегия (так же);

С F
— фактический потенциал (так же);

С
0 — оптимальный потенциал (так же).

Если КСФ = 1, имеет место наивысшая эффективность;
КСФ = 0, нет прибыли, предприятие убыточно.
При 0 < КСФ < 0,4 отмечается слабая конкурентная позиция;
0,5 < КСФ < 0,7 — средняя конкурентная позиция;
0,8 < КСФ < 1,0 — сильная конкурентная позиция.
Обобщающая оценка конкурентоспособности товаров может быть выведена на ос-
нове опросов представителей/руководителей производственных и торговых предприятий.
Такие опросы, например, организуют Центр экономической конъюнктуры при Правитель-
стве РФ, а также Федеральная служба государственной статистики и некоторые альтерна-
тивные организации. В частности обследуются около 800 промышленных, около 2000 оп-
товых и свыше 4000 розничных торговых предприятий. Результаты опросов предприни-
мателей сводятся в виде следующей таблицы (на примере данных на конец 2000 г.):
Таблица 6.7.
Уровень конкуренции на рынке товаров

Число предприятий, считающих
уровень конкуренции
В процентах к итогу
Очень высоким 14
Высоким 43
Умеренным или низкую 33
Конкуренция отсутству-
ет/выпускается неконкуренто-
способная продукция

2
Затрудняются с ответом 8

1
Ансофф И. Стратегическое управление /Пер. с англ. — М.: Экономика, 1989, С. 101

ГЛАВА 6. КОНКУРЕНТНЫЙ АНАЛИЗ


211
Судя по опубликованным данным, две трети опрошенных отмечают высокий и
очень высокий уровень конкуренции на рынке товаров, как в малых, так и в средних и
крупных предприятиях розничной торговли. Конечно, распределение предприятий по
уровню конкуренции/конкурентоспособности в значительной степени зависит от сложив-
шейся рыночной ситуации, а также от вида реализуемой продукции.
На следующем рисунке показана градация интенсивности конкуренции по степени
ее усиления (в баллах). Величина эта условная, она пропорциональна числу участников
рынка. Число баллов конкуренции определяется как 1/100 общего числа конкурентов.





Слабая конкуренция/
отсутствие конкуренции






Очень сильная
Конкуренция






Умеренная
Конкуренция






Сильная
Конкуренция



Рис. 6.13. Матрица интенсивности конкуренции

Изучение возможностей предприятия завершается оценкой ее привлекательности.
В анализе конкурентных преимуществ рыночного предприятия оценивается его привлека-
тельность и конкурентоспособность по сравнению с наиболее опасным конкурентом. Ис-
пользуется метод многокритериальной матрицы, который по горизонтали и по вертикали
предусматривает по три измерения/уровня: высокий, средний, низкий. Складываются де-
вять комбинационных квадрантов, каждый из которых соответствует определенной кон-
курентной позиции.
Этот анализ является вариантом портфолио-анализа. Крайние ситуации отмечают-
ся в квадрантах, размещенных по углам матрицы и соответствуют стратегиям в диапазоне
от ухода с рынка до атаки на конкурента. Позиция С означает высокую привлекательность
рынка данного товара высокий уровень его конкурентоспособности. Предприятию можно
не опасаться риска и рекомендовать проведение стратегии агрессивного роста.
В противоположность предыдущей позиции в квадранте А сложилась неблагопри-
ятная ситуация. Отмечается низкий уровень конкурентоспособности товара, нет организа-
ционных решений, которые могли бы изменить ситуацию к лучшему. Данный рынок не
привлекает потенциальных клиентов, качественные и количественные параметры рынка
находятся на низком уровне, вероятен чрезмерно высокий уровень риска. На рынке про-
исходит деинвестирование: поскольку предприятие не сумело добиться надежного конку-
рентного преимущества, то возможен его уход с рынка.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Обобщающие оценки конкуренции» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Все про стандарт CDMA
ФОРМИ ФІНАНСУВАННЯ ПІДПРИЄМСТВ
ВИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
ЕРГОНОМІЧНІ ВИМОГИ ДО ТОВАРУ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 907 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП