ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ
В процессе анализа следует установить силы, соперничающие на рынке, навязы-
вающие вероятному конкуренту свои условия рыночной деятельности. На силы и факто-
ры, которые влияют на ход конкурентной борьбы и часто предопределяют ее результат
можно влиять (во всяком случае на некоторые из них), непосредственно или косвенно, к
другим можно только адаптироваться с тем, чтобы усугубить их позитивное действие, или
ослабить негативное влияние. В число решающих факторов, оказывающих влияние на
конкурентную борьбу, качество и различные свойства товара, включая его внешний вид,
эстетику, дизайн, эргономику. Поэтому важной задачей анализа конкурентной борьбы яв-
ляется отслеживание патентной и лицензионной политики конкурирующего предприятия.
В тех случаях, когда фактором, влияющим на конкурентную борьбу, является продажная
цена
, источником информации может быть непосредственное наблюдение в магазинах,
данные прайс-листов и т.п.
Многих покупателей привлекает не только сам товар, но и условия, в которых он
продается. Серьезным фактором конкурентной борьбы является
сервис
(набор услуг, ока-
зываемых покупателю, эффективные формы торгового обслуживания, месторасположение
торгового предприятия, его архитектурная привлекательность и транспортные пути к не-
му, время, которое надо затратить, чтобы его купить и т.д.). Здесь целесообразно также
использовать методы непосредственного наблюдения (визуальная оценка), хронометраж
покупок и т.д. Выявление этих факторов, оценка силы их влияния, поиск инструментов
для нейтрализации — важная задача конкурентного анализа.

Сервис (в торговле) — это набор услуг, связанных с выбором товара, соверше-
нием покупки и послепродажным обслуживанием. Сервис и культура торговли —
важный фактор конкурентной борьбы

Ведущим показателем, обобщающим результаты конкурентной борьбы, является
доля
, которую предприятие занимает на рынке. Она отражает место предприятия на рын-
ке, его роль в конкурентной борьбе. Многие маркетинговые и консалтинговые компании
отслеживают изменение рыночной доли своих конкурентов. Эта доля исчисляется как
удельный вес продажи данного товара на рынке в общем объеме рынка товаров:
,

=
n
j
jiQ
Qi

где
дj
— доля
j
-й фирмы в общей продаже
i
-го товара;
Q
i

j
— продажа
j
-й фирмы
i
-го товара;
∑ Q
i

j
— сумма всех продаж
i
-го товара на
j
-м рынке;
n
— число
j
-х предприятий, выступающих на данном рынке.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОНКУРЕНТНЫЙ ЛИСТ» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ПОНЯТТЯ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЯ КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Основні поняття електронної пошти, списки розсилки, телеконференц...
Оцінювання ефективності інвестицій
Структура системи пейджингового зв’язку
Індивідуальні та інституційні інвестори


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 1184 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП