ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз

Эмпирический коэффициент эластичности
Статистика разработала меру эластичности в виде относительного показателя, вы-
ражающего зависимость спроса или предложения от какого-либо фактора. Этот показа-
тель носит название
коэффициента эластичности.

Коэффициент эластичности представляет собой процентное изменение ре-
зультативного признака (спроса или предложения) при увеличении факторного при-
знака (цены, дохода и т.п.) на один процент

Аллен Маршалл вывел следующую общую формулу коэффициента эластичности,
который принято называть
эмпирическим
:
,
y
x
x
y
Э



=
где ∆
у
— прирост результативного показателя — спроса/предложения (знаком
«дельта» принято обозначать абсолютные приросты);

х
— прирост факторного признака;
у
— уровень спроса/предложения;
х
— значение факторного признака (цены, дохода и т.п.).

Пример расчета: Спрос в базисном периоде оценивался в 4500 ед. данного товара,
в текущем периоде — 3300 ед. Прирост (отрицательный) составил —1200 ед.
Цена товара равнялась 90 руб./ед. в базисном периоде и 100 руб./ед. в текущем пе-
риоде. Прирост составил 10 руб./ед.
Коэффициент эластичности спроса составил, таким образом:
.4,2
4500
90
10
1200
−=×

=
Э

Коэффициент ценовой эластичности составил 2,4%, т.е. при увеличении спроса на
данный товар на 1% спрос на него сократился на 2,4%.


Виды эластичности
спроса/предложения
Ценовая эластичность
Неценовая эластичность

ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РЕАКЦИИ РЫНКА НА ФОРМИРОВАНИЕ И ИЗМЕНЕНИЕ РЫНОЧНОЙ СИТУАЦИИ


174
Коэффициент эластичности может быть представлен также в несколько иной, но
удобной для расчетов форме:
;:
x
y
x
y
Э


=
;:
x
x
y
y
Э
∆∆
=
В коэффициенте эластичности по существу сопоставляются изменения результа-
тивного и факторного признаков с базовым отношением результата и фактора. Существу-
ет и другая интерпретация коэффициента эластичности: как отношения темпов прироста
результативного и факторного признаков.

Пример расчета: Продажа товара в базисном периоде составила 500 тыс. руб., в
текущем периоде — 800 тыс. руб. Прирост равен 300 тыс. руб. Темп прироста составлял
0,6 (300 : 500 = 0,6).
Среднедушевой доход населения в базисном периоде составлял 2000 руб./чел.,
в текущем периоде — 2500 руб./чел. Прирост равен 500 руб./чел., темп прироста —
0,25 (500 : 2000 = 0,25).
Отсюда коэффициент эластичности по первой формуле равен:
.4,2
2000
500
:
500
300
==
Э

Расчет по второй формуле дал тот же результат
Э
= 0,6 : 0,25 = 2,4,
т.е. получен тот же результат, что и в предыдущем примере. Коэффициент эластичности
показал, что при увеличении дохода на 1% спрос увеличивается на 2,4%.
Если коэффициент эластичности больше единицы (Э < 1), то проявляется явление
инфраэластичности
, товар считается мало эластичным или неэластичным, слабо реаги-
рующим на изменение факторного признака (например, цены). Когда значение коэффици-
ента эластичности превышает единицу (Э > 1), имеет место
ультраэластичность
, товар
считается эластичным или сильно эластичным. В этих случаях спросом можно активно
управлять через воздействие цен, дохода и других факторов. При коэффициенте эластич-
ности, равном единице (Э = 1), обнаруживается т.н.
унитарный спрос
, проявляется еди-
ничная эластичность. В этом случае, как правило, снижение цены не приводит к коммер-
ческому эффекту (росту денежной выручки). Возможно, это свидетельствует о слабо раз-
витых рыночных отношениях или даже об их отсутствии. Встречаются еще два варианта
реакции покупателей на изменение цены:
во-первых, спрос может быть
абсолютно неэластичен
, т.е. при изменении цены
количество покупок остается неизменным;
во-вторых, спрос имеет
абсолютную эластичность.
Это проявляется в том, что при
снижении цены объем покупок неограниченно возрастает, а при росте цены объем заку-
пок резко сокращается (практически падает до нуля).
Коэффициент эластичности может иметь как положительное, так и отрицательное
значение. Положительное значение коэффициента означает, что при увеличении фактор-
ного признака спрос растет, т.е. обнаруживается прямая связь (обычно такая зависимость
проявляется при эластичности от дохода).

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Эмпирический коэффициент эластичности» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ТОВАРНА ПОЛІТИКА ПІДПРИЄМСТВА
КРИТЕРІЇ ОЦІНЮВАННЯ РИНКОВИХ ПЕРСПЕКТИВ ІННОВАЦІЙНОГО ПРОДУКТУ
Подвоєння та подовження приголосних
ПОКАЗНИКИ ЯКОСТІ ПРОДУКЦІЇ
СПОСОБИ РЕАЛІЗАЦІЇ ІНВЕСТИЦІЙНИХ ПРОЕКТІВ


Категорія: Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз | Додав: koljan (05.10.2011)
Переглядів: 2453 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП