ВОПРОСЫ О ФАКТАХ/ДЕЙСТВИЯХ ВОПРОСЫ О МНЕНИЯХ/НАМЕРЕНИЯХ
Составление анкеты начинается с разработки ее формы и содержания. Разрабаты- вается также программа обработки и сводки ответов . Организационные проблемы могут серьезно сказаться на результатах анкетирования. Необходимо решить вопрос о порядке и способе рассылки/раздачи анкет. Само собой, нужно определить необходимое количество анкет (с учетом резерва) и своевременно их отпечатать. Анкеты часто раскладывают по почтовым ящикам. При этом используется или механическая выборка (например, отбира- ется каждый пятый или десятый адресат), или серийная (отбираются домовладения, где производится сплошная раздача анкет). Анкеты можно раздавать жильцам какого-либо дома, или сотрудникам учреждения, но можно и просто раздать всем желающим с прось- бой немедленно заполнить их и вернуть любому служащему соответствующего пред- ИНФОРМАТИВНОСТЬ ВОПРОСОВ ОТКРЫТЫЙ ВОПРОС ЗАКРЫТЫЙ ВОПРОС ВЕЕР ОТВЕТОВ ДА НЕТ НЕ ЗНАЮ ФОРМА ВОПРОСОВ ВОПРОСЫ О ФАКТАХ/ДЕЙСТВИЯХ ВОПРОСЫ О МНЕНИЯХ/НАМЕРЕНИЯХ
ГЛАВА 2. ИНФОРМАЦИЯ В МАРКЕТИНГЕ И МАРКЕТИНГОВОМ ИССЛЕДОВАНИИ
85 приятия. Часто это делается во время выставок-продаж, в зале магазина, на улице и т.п. По существу такое анкетирование представляет собой собственно-случайную бесповторную выборку . Ее численность и другие характеристики определяются после возвращения ан- кет. Нередко анкетирование сочетается с пробным маркетингом. В ряде случаев анкета вкладывается в виде отрывного ярлыка в какое-либо популярное издание, но тогда возврат анкет по почте должен быть предварительно оплачен. В анкетировании имеет значение последовательность и логика вопросов. Не следу- ет начинать вопросник с трудных или персональных вопросов, а также вопросов, не инте- ресующих респондентов; такие вопросы рекомендуется ставить в середине или в конце анкеты. Определенное значение имеет оформление анкеты, выбор шрифта. Необходимо, чтобы смысловые блоки были отделены друг от друга. Схема анкеты имеет следующий вид:
ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: цели опроса, сведения об опрашивающей организации, юридиче- ский адрес, телефон, факс. Обращение к респонденту с просьбой дать ответ; объяснение, для каких целей составляется анкета, какую пользу потребителям должны принести результаты опроса. ВОПРОСНИК (вопросы, отражающие предмет опроса) Число вопросов не ограничивается, но следует соблюдать прин- цип разумной достаточности РЕКВИЗИТ: информация, характеризующая самих респондентов (пол, возраст, род занятий, семейное положение, имя, адрес/ тип и размер предприятия, размер, название и т.п.) ИДЕНТИФИКАЦИЯ: дата проведения опроса, время и место про- ведения опроса, номер или фамилия интервьюера.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВОПРОСЫ О ФАКТАХ/ДЕЙСТВИЯХ ВОПРОСЫ О МНЕНИЯХ/НАМЕРЕНИЯХ» з дисципліни «Маркетингове дослідження: інформація, аналіз, прогноз»