Фирмы вовлекаются во внешнеэкономическую деятельность двумя путя-ми: либо кто-то обращается с просьбой организовать продажу за рубежом, на-пример другой отечественный экспортер, иностранный импортер, иностранное правительство, либо фирма сама начинает думать о выходе за границу. Это обусловлено тем, что ее производственные мощности превышают потребности отечественного рынка или за рубежом более благоприятные маркетинговые возможности. До выхода за границу фирма должна четко определить задачи и стратеги-ческие установки своего международного маркетинга. Во-первых, ей необхо-димо решить, какой процент продаж она будет стремиться осуществить на внешних рынках. Большинство выходящих за границу фирм начинают с мало-го. Некоторые придерживаются этого принципа и в дальнейшем, рассматривая зарубежные операции как незначительную часть своей деятельности. Другие фирмы рассматривают зарубежные рынки как равнозначные отечественным или превосходящие их по значению. Во-вторых, фирма должна решить, будет ли она работать всего в несколь-ких или сразу во многих странах. При этом следует иметь в виду опасность распыления сил. В-третьих, фирма должна решить, в странах какого типа она хочет рабо-тать. Привлекательность страны будет зависеть от предлагаемого товара, гео-графических факторов, уровня доходов, состава и численности населения, по-литического климата и прочих особенностей. Продавец может просто благово-лить к определенным группам стран или определенным регионам мира. Выбор рынков. Составив перечень возможных зарубежных рынков, фир-ма должна будет заняться их отбором и ранжированием. Выбор рынка кажется делом сравнительно простым и незамысловатым. И тем не менее можно задаться вопросом, следовало ли при выборе Словакии ру-ководствоваться в основном факторами сходства языка и культуры. Страны-кандидаты можно классифицировать по следующим критериям: 1) размер рын-ка, 2) динамика роста рынка, 3) издержки на ведение дел, 4) конкурентные пре-имущества и 5) степень риска. Цель ранжирования – установить, какой рынок обеспечит фирме наиболее высокий долговременный доход на вложенный ка-питал.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ ВЫХОДА НА ВНЕШНИЙ РЫНОК» з дисципліни «Маркетинг»