УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОРТФЕЛЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА
Существует несколько подходов, позволяющих оценить стратегию разви-тия фирмы. Для анализа работы СХП организации наиболее эффективен под-ход, основанный на использовании матрицы «рост сбыта – доля рынка», кото-рая разработана Бостонской консультационной группой. В ней для определения перспектив развития СХП используется такой показатель, как рост объема спроса, а для оценки масштабов СХП – его доля на рынке. Матрица предлагает следующую классификацию товаров, заказов и, соответственно, типов СХП – «звезды», «дойные коровы», «дикие кошки» и «собаки», и предполагает соот-ветствующие стратегии для каждого из них. «Звезды» занимают лидирующее положение в быстро развивающейся от-расли. Они приносят значительные прибыли, но одновременно требуют значи-тельных ресурсов для финансирования продолжающегося роста. Стратегия «звезды» – это рост или, при недостатке средств, – ограниченный рост. По мере развития отрасли «звезда» может превратиться в «дойную коро-ву». «Дойная корова» находится на этапе зрелости жизненного цикла, занимает лидирующее положение в относительно стабильной или сокращающейся от-расли. Поскольку сбыт относительно стабилен без каких-либо дополнительных затрат, то это СХП приносит прибыли больше, чем требуется для поддержания его доли на рынке. Стратегия «дойной коровы» – ограниченный рост. «Дикая кошка», или «вопросительный знак», находится на этапе выведе-ния на рынок, имеет малую долю рынка в развивающейся отрасли. Как прави-ло, для нее характерны слабая поддержка покупателями и неясные конкурент-ные преимущества. Ведущее положение на рынке занимают конкуренты. Стра-тегия «дикой кошки» предполагает альтернативу – рост или уход с рынка, т.е. сокращение. К «собакам» относят СХП на этапе упадка, с ограниченным объемом сбы-та в сложившейся или сокращающейся отрасли. За длительное время пребыва-ния на рынке этим СХП не удалось завоевать симпатии потребителей, и они существенно уступают конкурентам по всем показателям. Стратегия «собаки» – сокращение. Фирма выбирает стратегию, анализируя сочетания стратегий СХП. Крите-рий выбора – наиболее рентабельные условия роста всей компании. Этот выбор определяет конкретные стратегии отдельных СХП.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «УПРАВЛЕНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫМ ПОРТФЕЛЕМ НА ОСНОВЕ КОНЦЕПЦИИ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА» з дисципліни «Маркетинг»