ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг

Формирование комплекса стимулирования
Фирмы резко отличаются друг от друга по характеру распределения средств внутри своих бюджетов стимулирования. Одна фирма выделяет большую часть средств на личные продажи, ассигнуя на рекламу всего 1% суммы продаж, тогда как другая много тратит на рекламу, например 10–15% суммы продаж.
Фирмы постоянно ищут пути и способы повышения эффективности своей деятельности, заменяя одно средство стимулирования другим, как только выяс-няется, что оно обеспечивает более высокие результаты. Формирование ком-плекса стимулирования особенно сложно, когда одно средство можно исполь-зовать для пропагандирования другого. Так, приняв решение о розыгрыше при-зов на российском рынке, компания «Кока-кола» вынуждена была дать рекламу на телевидении, чтобы информировать публику об этом.
Средства стимулирования. Каждому средству стимулирования – рекла-ме, личной продаже, стимулированию сбыта и пропаганде – присущи свои уни-кальные характеристики, свои виды издержек. Выбирая средства стимулирова-ния, нужно учитывать их характеристики и особенности.
Реклама. Формы и методы использования рекламы столь многообразны, что можно дать лишь самую общую оценку ее специфических качеств:
1) общественная природа рекламы. Это сугубо общественная форма ком-муникации, где предполагается, что товар является законным и общепринятым. Поскольку одно и то же обращение получает множество лиц, покупатель знает, что мотив, которым он руководствуется при покупке, встретит общественное понимание;
2) способность к увещеванию. Реклама – это средство увещевания, позво-ляющее продавцу многократно повторять свое обращение. Она дает возмож-ность покупателю сравнивать обращения разных конкурентов. Крупномас-штабная реклама является своего рода свидетельством солидности, популярно-сти и успеха продавца;
3) экспрессивность. Благодаря искусному использованию шрифта, звука и цвета реклама дает возможности для броского эффектного представления фир-мы и ее товаров. Однако броскость рекламы может отвлечь внимание от ее су-ти;
4) обезличенность. Реклама не может быть актом столь же личностным, как общение с продавцом фирмы. Аудитория не испытывает чувства необходи-мости уделить внимание или ответить. Реклама способна только на монолог.
С одной стороны, рекламу можно использовать для создания долговремен-ного стойкого образа товара, как это делает, например, реклама кока-колы, а с другой стороны – для стимулирования быстрого сбыта, как это делает реклама о дешевых распродажах. Реклама – эффективный и выгодный способ охвата множества географически разбросанных покупателей, так как издержки в рас-чете на один рекламный контакт незначительны. Некоторые формы рекламы, такие, как телевизионная, могут потребовать крупных ассигнований, другими, скажем, газетной рекламой, можно заниматься с небольшими затратами.
Личная продажа. На некоторых этапах процесса покупки, особенно на стадиях формирования покупательских предпочтений и убеждений, а также не-посредственно при купле-продаже наиболее эффективна личная продажа. При-чина кроется в том, что технике личной продажи присущи:
1) личностный характер. Личная продажа предполагает живое непосредст-венное и взаимное общение между двумя или более лицами. Каждый участник может непосредственно изучать нужды и характеристики других участников и немедленно вносить в общение соответствующие коррективы;
2) становление отношений. Личная продажа способствует установлению самых разнообразных отношений – от формальных отношений продавец-покупатель до крепкой дружбы. Настоящий продавец стремится установить с клиентом долговременные отношения, поэтому обычно принимает его интере-сы близко к сердцу;
3) побуждение к ответной реакции. Личная продажа заставляет покупателя чувствовать себя в какой-то степени обязанным за проведенную с ним коммер-ческую беседу. Он испытывает более сильную необходимость прислушаться и отреагировать, даже если вся его реакция будет заключаться лишь в высказы-вании вежливой благодарности.
Личная продажа – самое дорогое средство воздействия, применяемое фир-мой. В 1977 году американские фирмы затратили на организацию личной про-дажи свыше 100 млрд. дол., а на рекламу – всего 38 млрд. дол. Эти деньги стали источником существования для 5,4 млн. американцев, занятых в то время в сфере личной продажи.
Стимулирование сбыта. Несмотря на то, что стимулирование сбыта – это деятельность, в ходе которой используют целый набор средств воздействия – купоны, конкурсы, премии, – все эти и подобные им средства обладает тремя характерными качествами:
1) привлекательность и информативность. Они привлекают внимание и обычно содержат информацию, которая может вызвать у потребителя интерес к товару;
2) побуждение к совершению покупки. Они предполагают какую-то уступ-ку, льготу или содействие, представляющие ценность для потребителя;
3) приглашение к совершению покупки. Они содержат четкое предложе-ние незамедлительно совершить сделку.
Фирма использует средства стимулирования сбыта для достижения более сильной и оперативной ответной реакции, для эффективного представления то-варных предложений и «оживления» падающего сбыта. Однако стимулирова-ние сбыта дает обычно кратковременный эффект, для формирования устойчи-вого предпочтения данной марки эти приемы не годятся.
Пропаганда («паблисити»). Притягательная сила пропаганды проистекает из трех ее характерных качеств:
1) достоверность. Информационный материал, статья или очерк кажутся читателям более правдоподобными и достоверными по сравнению с рекламны-ми объявлениями;
2) широкий охват покупателей. Пропаганда может достичь множества по-тенциальных покупателей, даже тех, кто избегает контактов с продавцами и рекламой. Обращение приходит к покупателям в виде новости, а не в виде ком-муникации торгового характера;
3) броскость. Подобно рекламе, пропаганда обладает возможностями для эффектного, броского представления фирмы или товара.
Предприятия склонны либо недооценивать использование товарной пропа-ганды, либо вспоминать о ней в последнюю очередь. А ведь тщательно проду-манная пропагандистская кампания, увязанная с прочими элементами комплек-са стимулирования, может оказаться исключительно эффективной.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Формирование комплекса стимулирования» з дисципліни «Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Поділ іменників на відміни
Поняття і класифікація модемів
АКТИВНІ ОПЕРАЦІЇ БАНКІВ
Українські слова та слова запозичені з інших мов
Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку


Категорія: Маркетинг | Додав: koljan (09.09.2011)
Переглядів: 861 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП