Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения
Между участниками одного канала, а также между разными каналами возмож-ны и сотрудничество, и конфликты, и конкуренция. Сотрудничество обычно встречается между членами, входящими в состав одного канала. Производители, оптовики и розничные торговцы помогают друг другу, и их сотрудничество обычно приносит всем больше прибылей, чем каж-дый из них мог бы заработать по отдельности. Благодаря сотрудничеству они получают возможность острее почувствовать, лучше обслужить и полнее удов-летворить целевой рынок. Однако в рамках канала нередко возникают и конфликты. Иногда это бы-вает конфликт между фирмами, находящимися на одном и том же уровне. Ска-жем, многие региональные дилеры российских фирм, производящих программ-ные продукты, жалуются, что некоторые их коллеги в этом же городе проводят агрессивную торговую политику. В подобных случаях лидеру канала необхо-димо разработать установки, соблюдение которых можно обеспечить в прину-дительном порядке, и принять оперативные меры для скорейшего разрешения конфликта. В конфликт могут вступить и представители разных уровней одного канала. Например, у фирмы «Кока-кола» возник конфликт с разливочными за-водами, согласившимися разливать напиток «Доктор Пеппер».
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Сотрудничество, конфликты и конкуренция каналов распределения» з дисципліни «Маркетинг»