Каналы распределения различаются по числу составляющих их уровней Уровень канала распределения – это любой посредник, который выполняет ту или иную работу по приближению товара и права собственности на него к конечному покупателю. Поскольку определенную работу выполняет и производитель, и конечный потребитель, они тоже входят в состав любого канала. Протяженность канала принято обозначать по числу имеющихся в нем промежуточных уровней. Канал нулевого уровня, называемый также каналом прямого маркетинга, состоит из производителя, продающего товар непосредственно потребителям. Известно три основных способа прямой продажи – торговля через принадле-жащие производителю магазины, посылочная торговля и торговля вразнос Одноуровневый канал включает в себя одного посредника. На потреби-тельских рынках это обычно розничный торговец, а на рынках товаров про-мышленного назначения – агент по сбыту или брокер. Двухуровневый канал включает в себя двух посредников. На потребитель-ских рынках такими посредниками обычно становятся оптовые и розничные торговцы, на рынках товаров промышленного назначения это могут быть про-мышленный дистрибьютор и дилеры. Трехуровневый канал включает в себя трех посредников. Например, в про-мышленности между оптовым и розничным торговцами обычно стоит мелкий оптовик. Мелкие оптовики покупают товары у крупных оптовых торговцев и перепродают их небольшим предприятиям розничной торговли. Существуют каналы и с большим количеством уровней, но они встречают-ся реже. Чем больше уровней имеет канал распределения, тем меньше возмож-ность контролировать его, но стабильнее ритм работы производителя.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Число уровней канала» з дисципліни «Маркетинг»