Большинство предприятий предлагают свои товары через посредников. Канал распределения – совокупность фирм или предпринимателей, кото-рые принимают на себя или помогают передать кому-то другому право собст-венности на конкретный товар или услугу при движении его от производителя к потребителю Функции посредников. Производитель передает часть работы по сбыту посредникам. Он в какой-то мере теряет контроль над тем, как и кому продают товар. Но производители считают, что использование посредников выгодно. Многим производителям не хватает финансовых ресурсов для организации торговли – и российским угольным шахтам, и американским автомобильным компаниям. «Дженерал моторс», например, продает свои автомобили через ар-мию в 20 тыс. дилеров. Даже этой крупнейшей в мире корпорации очень трудно выкупить все дилерские предприятия. Фирмы считают непрофессиональным и невыгодным открывать повсюду магазины для своих товаров. Посредники благодаря контактам, опыту, специализации и масштабу дея-тельности предлагают производителю большие возможности сбыта, чем он мо-жет добиться самостоятельно. Один из основных источников экономии при ис-пользовании посредников – увеличение числа контактов с потребителями. На-пример, чтобы трех производителей непосредственно связать с тремя потребителями, необходимо установить девять отдельных контактов. Но если три производителя действуют через одного полномочного посредника – дист-рибьютора, требуется установить только шесть контактов Посредники повы-шают операционную эффективность рынка.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КАНАЛЫ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ТОВАРОВ И УСЛУГ» з дисципліни «Маркетинг»