Продавец может получить максимально возможный доход, если продаст товар каждому покупателю по максимальной приемлемой для него цене. Поэтому фирмы часто вносят коррективы в свои цены с учетом различий в потребителях, товарах, местностях, времени приобретения. Для ценовой дискриминации необходимы определенные условия. Во-первых, рынок должен поддаваться сегментированию. Во-вторых, члены сег-мента, в котором товар продается по низкой цене, не должны иметь возможно-сти перепродать его в сегменте, где фирма предлагает его по высокой цене. В-третьих, установление дискриминационных цен не должно вызывать обид по-требителей. Применяемая фирмой конкретная форма ценовой дискриминации не должна быть противоправной. При установлении дискриминационных цен фирма продает один и тот же товар или услугу по разным ценам, в разных формах: 1) с учетом разновидностей покупателей. Разные покупатели – студенты, инвалиды, пенсионеры, ветераны – платят за один товар разные цены; 2) с учетом вариантов товара. Разные варианты товара продают по раз-ным ценам, но без учета разницы в издержках производства. Парфюмерный на-бор, упаковка которого обходится на 20% дороже, продается по цене в 2 раза больше, чем его разрозненные предметы в сумме; 3) с учетом места. Товар продается по разной цене в разных местах, хотя издержки производства одинаковы. Цены билетов в театр варьируют в зависи-мости от того, какие участки зала предпочитают зрители; 4) с учетом времени. Цены меняются в зависимости от сезона, дня, недели и даже часа суток. Службы связи меняют свои расценки в зависимости от вре-мени суток и в выходные дни по сравнению с буднями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Установление дискриминационных цен» з дисципліни «Маркетинг»