В качестве вознаграждения потребителей за выгодные для фирмы действия устанавливаются различные скидки и ценовые зачеты. Скидки за платеж наличными. Под скидкой за платеж наличными в разви-тых странах понимают уменьшение цены для покупателей, которые оперативно оплачивают счета. Например, платеж должен быть произведен в течение 30 дней, но покупатель может вычесть из суммы платежа 2%, если расплатится в течение 10 дней. Скидка должна предоставляться всем покупателям, выпол-нившим это условие. Скидки способствуют сокращению долгов и расходов на товарные кредиты. В российских условиях платежи банкнотами или предоплата играют ту же роль и вознаграждаются скидкой. Скидка за количество закупаемого товара. Под скидкой за количество по-нимают уменьшение цены для покупателей, которые приобретают большое ко-личество товара. Типичным примером является условие «10 рублей за штуку при покупке не менее чем на 100 рублей» против 11 рублей при покупке в роз-ницу. Скидки за количество должны предлагаться всем заказчикам и не превы-шать суммы экономии издержек продавца в связи со сбытом больших партий товара. Экономия складывается за счет сокращения издержек по продаже, под-держанию запасов и транспортировке товара. Функциональные скидки. Функциональные скидки, или скидки торговле, производители предлагают службам товародвижения, выполняющим опреде-ленные функции по продаже товара, его хранению, ведению учета. Производи-тель может предлагать разные функциональные скидки разным торговым кана-лам, поскольку они оказывают ему разные по характеру услуги, но он обязан предлагать единую скидку всем службам, входящим в состав отдельного кана-ла. Сезонные скидки. Под сезонной скидкой понимают уменьшение цены для потребителей, совершающих внесезонные покупки товаров или услуг. Сезон-ные скидки позволяют продавцу поддерживать более стабильный уровень про-изводства в течение всего года. Зачеты. Под зачетами понимают другие виды скидок с прейскурантной цены. Например, товарообменный зачет, т.е. уменьшение цены нового товара при условии сдачи старого. Товарообменный зачет наиболее часто применяется при торговле автомобилями и другими товарами длительного пользования
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Установление цен со скидками и зачетами» з дисципліни «Маркетинг»