ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг

Типичный жизненный цикл товара
В этом цикле отчетливо выделяются четыре этапа.
1. Этап выведения товара на рынок – период медленного роста сбыта по мере выхода товара на рынок. Прибылей на этом этапе еще нет.
2. Этап роста – период быстрого восприятия товара рынком, быстрого рос-та продаж и прибылей.
3. Этап зрелости – период замедления темпов сбыта в связи с тем, что то-вар уже воспринят большинством потенциальных покупателей. Прибыли ста-билизируются или снижаются в связи с затратами на защиту от конкурентов.
4. Этап упадка – период резкого падения сбыта и снижения прибылей.
Хотя представленная картина жизненного цикла товара типична, она не всегда бывает такой. Часто встречается вариант, Когда кривая функции сбыта имеет «повторный цикл». Второй «горб» сбыта объясняется мероприятиями по стимулированию сбыта, проведенными на этапе упадка товара. Еще одной раз-новидностью является «гребешковая» кривая, состоящая из последовательного ряда циклов, порожденных открытием новых характеристик товара, новых спо-собов его использования, появлением новых пользователей. Так, например, кривая «гребешкового» вида характеризует сбыт нейлона, что объясняется по-явлением с течением времени новых сфер его использования – парашюты, чул-ки и белье, рубашки, ковровые покрытия.
Понятие жизненного цикла можно применить для описания целого товар-ного класса (автомобили с бензиновыми двигателями), разновидности товара (автомобили с откидным верхом) или конкретной марки («Форд Эскорт»). Са-мый длительный цикл жизни у товарных классов. Сбыт многих товарных клас-сов надолго задерживается в рамках этапа зрелости. И наоборот, разновидности товара обычно имеют короткий жизненный цикл. Такие товары, как телефоны с наборным диском и кремы-дезодоранты, проходят обычный цикл выведения на рынок, быстрого роста зрелости и упадка. История индивидуальной марки за-висит от ее успеха и эффективности атак и контратак конкурентов.
Жизненный цикл товарного класса может совпадать с жизненным циклом технологического уклада и продолжаться 140-160 лет. Если товарный класс ав-томобилей с бензиновым двигателем относится к четвертому технологическому укладу, то, зародившись в последней четверти XIX века, этот класс в развитых странах должен отмирать в 20–30-х годах XXI века.
Продолжительность жизненного цикла основных представителей товарно-го класса может совпадать с длительностью кондратьевского цикла экономиче-ской конъюнктуры, в течение которого доминирует определенный технологи-ческий уклад, т.е. 48-60 лет. Например, основные модели поршневых авиаци-онных двигателей модернизировались и использовались с 20-х по 70-е годы. Можно ожидать, что моющие средства, распознающие природу загрязнения и автоматически применяющие компоненты, подходящие для их удаления, тоже будут иметь жизненный цикл продолжительностью примерно 50 лет. Этот цикл может совпадать с периодом доминирования пятого технологического уклада: с 70-х годов нашего века по 20–30-е годы будущего века.
На различных этапах жизненного цикла товара используют разные страте-гии маркетинга.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Типичный жизненный цикл товара» з дисципліни «Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ВИЗНАЧЕННЯ ТА КЛАСИФІКАЦІЙНІ ОЗНАКИ ТОВАРІВ І ПОСЛУГ
Планування діяльності аудиторських фірм
Теорія інвестиційного портфеля
Подвоєння та подовження приголосних
Стандартизація в галузі безпеки телекомунікаційних систем


Категорія: Маркетинг | Додав: koljan (09.09.2011)
Переглядів: 743 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП