ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг

ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Система планирования маркетинга. Любая фирма должна смотреть впе-ред, чтобы ясно сознавать, куда она хочет идти и каким образом добраться до цели. Дело нельзя пускать на самотек. Чтобы моделировать собственное буду-щее, фирма использует сразу две системы: стратегического планирования и планирования маркетинга.
Стратегическое планирование основано на том, что у любой компании есть несколько сфер деятельности (например, производство парфюмерно-косметических товаров, производство оборудования косметических кабинетов и производство пластырей), каждая из которых может быть представлена не-сколькими товарами. Однако не все сферы деятельности и не все товары одина-ково привлекательны. Некоторые производства растут, другие стабилизирова-лись на одном уровне, третьи приходят в упадок. Если бы все производства од-новременно испытывали спад, фирма оказалась бы в серьезном затруднении. Для поддержания своего роста компания должна разворачивать новые перспек-тивные производства и предлагать новые товары.
Планирование маркетинга – это разработка планов для каждого отдельно-го производства или товара фирмы. При этом имеется в виду, что стратегиче-ское решение относительно всех производств уже принято. Теперь для каждого из них нужно детально разработать план маркетинга. Допустим, что производи-тель шампуней решил продолжать предлагать рынку свой фирменный шам-пунь, поскольку потенциал роста продаж весьма высок. В этом случае компа-ния разрабатывает план маркетинга, который призван обеспечить желательный рост.
Компания разрабатывает два плана – перспективный и краткосрочный. Сначала готовится перспективный план на три-пять лет и более. В нем излага-ются характеристики основных факторов и сил, которые будут оказывать влия-ние на рынок шампуня в течение предстоящего периода, определяются цели и основные стратегические приемы завоевания намеченной доли рынка. Указы-ваются размеры намеченных прибылей и необходимых затрат. Каждый год (при необходимости чаще) Этот план пересматривают и корректируют, чтобы у фирмы всегда был действующий план на перспективу.
Затем разрабатывается план на год или на более короткий срок, но про-должительностью не меньше операционного периода. Обычно это развернутый вариант трехлетнего плана на первый год его осуществления. В годовом плане описывают текущую маркетинговую ситуацию, перечисляют существующие угрозы и возможности, цели и проблемы, касающиеся данного товара, излагают стратегию маркетинга на год и программу действий. Составляют бюджеты, т.е. указывают суммы сметных ассигнований, определяют порядок контроля. Этот план становится основой для координации всех видов деятельности – произ-водственной, маркетинговой, финансовой.
Система организации службы маркетинга. Фирма должна разработать такую структуру службы маркетинга, которая позволит проводить маркетинго-вую работу в полном объеме, включая планирование. Если фирма очень ма-ленькая, все маркетинговые обязанности могут быть возложены на одного че-ловека. Ему будет поручено заниматься и маркетинговыми исследованиями, и организацией сбыта, и рекламой, и службой сервиса для клиентов. Этот человек может называться управляющим службой сбыта, управляющим по маркетингу или директором маркетинга. В большой фирме обычно работают несколько специалистов в области маркетинга: продавцы, управляющие сбытом, исследо-ватели маркетинга, специалисты по рекламе, а также ответственные за произ-водство разных товаров, менеджеры по сегментам рынка и работники службы сервиса для клиентов. Осуществлением всех маркетинговых функций руково-дит отдел маркетинга.
Отделы маркетинга могут быть организованы по разным принципам. Каж-дая фирма создает отдел маркетинга с таким расчетом, чтобы он наилучшим образом способствовал достижению ее маркетинговых целей.
Функциональная организация. Самой распространенной схемой является функциональная организация службы маркетинга. В этом случае специалисты по маркетингу руководят разными функциями маркетинговой деятельности. Они подчиняются директору по маркетингу, который координирует их работу. Например, в отделе может быть пять таких специалистов: управляющий служ-бой маркетинга, управляющий службой рекламы и стимулирования сбыта, управляющий службой сбыта, управляющий службой маркетинговых исследо-ваний и управляющий по новым товарам. Кроме них могут быть еще управ-ляющий службой сервиса для клиентов, управляющий службой планирования маркетинга и управляющий службой товародвижения.
Основное достоинство функциональной организации – простота управле-ния. Но по мере роста товарного ассортимента и рынков фирмы эта схема теря-ет свою эффективность. Становится все труднее разрабатывать особые планы для каждого отдельного рынка или товара, а также координировать маркетин-говую деятельность фирмы в целом.
Организация по географическому принципу. В компаниях, торгующих по всей территории страны, подчиненность продавцов нередко организована по географическому принципу. В отдел маркетинга фирмы входит управляющий общенациональной службой сбыта. Он руководит управляющими региональ-ными службами сбыта, в подчинении которых находятся местные торговые агенты. При организации по географическому принципу торговые агенты жи-вут в пределах обслуживаемых ими территорий, лучше знают своих клиентов и более эффективно работают.
Организация по товарному производству. Фирмы, имеющие широкую то-варную номенклатуру и разнообразие марок товаров, используют организацию по товарному или товарно-марочному производству. Она не заменяет функцио-нальной организации, а является еще одним уровнем управления. Всем товар-ным производством руководит управляющий по товарной номенклатуре, кото-рому подчиняются несколько управляющих по группам товаров, которым в свою очередь подчиняются менеджеры по товару, ответственные за производ-ство и реализацию конкретного товара. Каждый менеджер по товару разраба-тывает собственные производственные планы, следит за их выполнением, кон-тролирует результаты и при необходимости пересматривает эти планы.
Организация по товарному производству оправдывает себя в тех случаях, когда выпускаемые фирмой изделия значительно отличаются друга от друга или когда разновидностей этих товаров так много, что при функциональной ор-ганизации маркетинга управлять всей этой номенклатурой уже не под силу.
Организацию по принципу товарного производства впервые применила в 1927 году фирма «Проктер энд Гэмбл». Ее новое мыло «Камей» плохо шло на рынке, и одному из молодых руководителей – Нейлу X.Макэлрою, впоследст-вии президенту компании, – поручили целиком сосредоточиться на доработке этого товара и стимулировании его сбыта. Работа увенчалась успехом, и вскоре в компании появились и другие менеджеры по товарам.
У организации по товарному производству есть ряд преимуществ. Во-первых, управляющий по товару координирует все маркетинговые мероприятия по этому изделию. Во-вторых, он может быстрее других специалистов реагиро-вать на проблемы, возникающие на рынке. В-третьих, не обойдены вниманием и более мелкие, второстепенные по значению марки товаров, поскольку произ-водством каждого из них может руководить отдельный менеджер. В-четвертых, управление производством товара – это прекрасная школа для молодых руко-водителей. На этой работе они вовлечены почти во все сферы оперативной дея-тельности фирмы.
Однако эти преимущества обусловливают и издержки. Система управле-ния по товарным производствам порождает конфликт, так как управляющие по товарам часто не обладают достаточными правами для эффективного исполне-ния своих обязанностей. Будучи экспертами по изделию, управляющие по то-варам редко становятся специалистами в функциональных областях деятельно-сти. Система управления по товарным производствам часто обходится дорого из-за расходов на оплату труда работников. Но опыт показывает, что в критиче-ских ситуациях это самый эффективный метод.
Организация нерыночному принципу. Многие фирмы продают товар на разных по своему характеру рынках. Например, АО «Кузнецкий металлургиче-ский комбинат» продает сталь и железнодорожным организациям, и предпри-ятиям промышленности строительных материалов, и многим другим. Исполь-зование организации по рыночному принципу желательно в тех случаях, когда покупательские привычки или товарные предпочтения на разных рынках раз-личны.
Организация по рыночному принципу аналогична системе организации по товарному производству. Управляющий по рыночной работе в отделе марке-тинга руководит деятельностью нескольких менеджеров по отдельным рынкам. Управляющий по работе с рынком отвечает за разработку перспективных и го-довых планов по сбыту и прочим видам функциональной деятельности. Основ-ное достоинство этой системы заключается в том, что фирма строит свою рабо-ту применительно к нуждам потребителей, составляющих конкретные сегмен-ты рынка. Многие фирмы перестроили свою структуру по этому принципу.
Организация по товарно-рыночному принципу. Фирмы, продающие мно-жество разных товаров на множестве разных рынков, могут воспользоваться либо системой организации по товарному производству, которая требует от ме-неджеров по товарам знания сильно отличающихся друг от друга рынков, либо системой организации по рыночному принципу, при которой менеджеры по ра-боте с рынками обязательно должны быть знакомы с самыми разными товара-ми, приобретаемыми на их рынках. Возможен и третий вариант: на фирме од-новременно работают и менеджеры по товарам, и менеджеры по рынкам. Такая организация называется матричной.
Однако подобная система организации требует больших затрат и порожда-ет множество вопросов. Вот два примера.
1. Какой должна быть организация штата продавцов? Следует ли преду-смотреть отдельные штаты продавцов, например, для торговли вискозой, ней-лоном и прочими волокнами? Или же фирме следует сгруппировать продавцов по рынкам мужской, женской и детской одежды. А, может быть, вообще не стоит специализировать свой торговый персонал?
2. Кто должен устанавливать цену на конкретный товар на конкретном рынке? В указанном выше примере должен ли менеджер по производству ней-лона иметь право окончательного решения при установлении цен на нейлон на всех рынках? Что произойдет, если менеджер по работе с рынком мужской одежды почувствует, что нейлон не будет иметь успеха на этом рынке без ус-тупок в цене?
Большинство управляющих считают, что введение отдельных должностей менеджеров по товарам и рынкам оправдано только для важнейших товаров и рынков фирмы. Некоторых ничуть не смущают ни конфликты, ни издержки, они уверены, что достоинства матричной организации перевешивают их. Осо-бенно если ее дополнить развитой системой самоуправления.
Система маркетингового контроля. В ходе претворения в жизнь планов маркетинга, вероятно, встретится немало неожиданностей. Фирме нужно кон-тролировать проводимые мероприятия, чтобы быть уверенной в достижении целей маркетинга.
Можно выделить три типа маркетингового контроля: контроль выполне-ния годовых планов, контроль прибыльности и контроль исполнения стратеги-ческих установок. Задача контроля выполнения годовых планов – убедиться, что фирма выходит на все показатели, заложенные в годовой план. Контроль прибыльности заключается в периодическом анализе фактической прибыльно-сти по различным товарам, группам потребителей, каналам сбыта и объемам заказов. Кроме того, фирма может заняться исследованием эффективности мар-кетинга, чтобы выяснить, как повысить результативность различных маркетин-говых мероприятий. Контроль исполнения стратегических установок предпола-гает периодическое «отступление назад», необходимое для критической оценки общего подхода фирмы к рынку.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОРГАНИЗАЦИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» з дисципліни «Маркетинг»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ІНВЕНТАРИЗАЦІЯ МАЙНА ЯК СКЛАДОВА ЧАСТИНА ОЦІНКИ ЙОГО ВАРТОСТІ
Аудит Звіту про рух грошових коштів
Економічне вчення Д. Рікардо
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
ПРИЧИНИ, СИМПТОМИ ТА НАСЛІДКИ ФІНАНСОВОЇ КРИЗИ БАН-КІВСЬКОЇ УСТАН...


Категорія: Маркетинг | Додав: koljan (09.09.2011)
Переглядів: 1360 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП