Концепция маркетинг, дифференцирующий продукт, возникла на этапе бурного индустриального роста экономики. Виднейшим ее представителем, апологетом можно назвать великого Ф. Котлера, который утверждал, что в центре внимания — продукт, призванный удовлетворить существующую конкретную потребность, его маркетинг целиком опирается на массовое производство и стандартизацию. В рамках этой концепции произведенный товар "ищет" своего потребителя. Основной барьер в коммуникации между потребителем и продуктом — незнание о товаре, его свойствах и преимуществах. Реклама в рамках этой модели — замыкающее звено маркетингового комплекса. Ее основная функция — информирование широкого и неопределенного круга потребителей о присутствии товара на рынке, его свойствах, цене и месте реализации. Маркетинг продукта исчерпал себя на рубеже 70-х годов прошлого столетия. Это случилось по причине того, что предложение на потребительском рынке, опирающееся на все более и более широкие возможности производства, перешагнуло ту критическую черту, за которой общество производителей превращается в общество потребления, ценовые методы конкуренции становятся малоэффективными, а сам потребитель "растекается", дифференцируется по все более широкому и разнообразному социальному спектру. Иными словами, следствием объективных процессов научно-технической революции явилось то, что стало весьма затруднительно продавать произведенное. Стало необходимым производить то, что можно продать. Родилась новая концепция, бывшая актуальной, до начала 90-х годов XX в.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Маркетинг продукта» з дисципліни «Основи реклами»