РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯРКИМ, ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ ДАЖЕ "ЧАЙНИКУ"
Стремление превзойти конкурентов по необычности и оригинальности рекламных сообщений, по инновациям и новшествам иногда приводит к тому, что тщательно подготовленная рекламная кампания оказывается безрезультатной. И причина этого в самом простом — рекламу не понял потребитель, а значит, и товар не стал у него пользоваться спросом. Любому профессиональному рекламщику известно, что рекламное сообщение непременно должно быть ярким, легко запоминающимся, простым и понятным даже "чайнику". Потребитель, как известно, не любит гадать и ломать голову над тем, что же там предлагается за штуковина, способная сделать окружающий мир чище и радостнее. Чего проще было бы просто сказать: "Лучше выбрать пылесосы у нас, чем собирать пыль веником". Но и тут возникает проблема: какой уровень подачи информации можно считать понятным и доступным всем, а какой лучше не использовать? Ведь понимание всего у людей различно. Между тем профессионалы рекламного бизнеса этот вопрос проблемой уже давно не считают, т. к. давно успели выявить основные критерии оценки покупателем той или иной рекламы. Они даже разработали несколько правил, следование которым непременно приводит к тому, что реклама становится вседоступной во всех пониманиях этого слова. Так, выбирая сообщение для представления того или иного товара, рекламщику в первую очередь необходимо помнить, что все используемые им названия и слова должны быть такими, которые существуют от сотворения мира, поскольку они наиболее понятны и воспринимаемы потребителями. А всевозможные жаргоны через некоторое время забываются или же вовсе не понимаются и не воспринимаются многими клиентами. Так, например, бесполезно рассказывать о "зелени" тем, кто не видел долларовой бумажки. Но при этом рекламное сообщение не должно быть и слишком простым, ориентированным лишь на отсталую в интеллектуальном развитии аудиторию. Ориентируясь на какую-то конкретную часть населения, не стоит забывать и обо всех остальных. Гораздо лучше оставить шанс для того, чтобы и другие заинтересовались предлагаемым товаром. Хорошим примером выбора разной аудитории можно считать рекламу "Спрайта", в которой дается тонкий намек, что пить его могут не только звезды, но и обычные люди. Настолько же важен в процессе создания рекламы и возможный подтекст в ней. Порой именно он играет решающую роль во всей кампании. Так, фирма, выпускающая офисные календари и решившая поместить на их обложках рекламу мебели своих спонсоров, сделала очень неправильный шаг, едва не лишивший ее прибыли. На обложки календарей была нанесена такая надпись: "Поселитесь на год в спальнях ваших клиентов". Имеющийся в ней подтекст оказал на покупателей этих календарей большее действие, чем основной. Невольно возникшая ассоциация с проституцией поспособствовала отказу многих клиентов от них, т. к. от этой мелочи могла пострадать репутация фирмы. Еще одним важным аспектом при создании рекламы считается ее национальная принадлежность и учет психологических особенностей. На первый взгляд может показаться, что реклама не имеет делений на национальности и понятна буквально всем. Из-за такого заблуждения многие рекламные агентства перекачивают иностранные рекламные проекты и предлагают их своим заказчикам, считая, что зарубежная реклама — это то, что наиболее эффективно. В результате великолепный французский юмор, перенесенный на российскую почву, становится абсолютно никому не понятен и совершенно не способствует увеличению числа потребителей товара, а напротив, лишь ухудшает положение кампании. Последним и, пожалуй, не менее важным качеством обладает такое требование к рекламе, как вежливость, способствующая увеличению покупателей. Предпочтение отдано скорее ласковым, нежели хамским и звероподобным выражениям. Покупатель обратит внимание только на ту рекламу, которая превозносит его и позволяет почувствовать важным и значимым. Это значит, что, стремясь понравиться потребителю, прежде всего необходимо расположить его к себе и только потом предложить "сотрудничать". Многие заказчики рекламных проектов, делая заказ агентству, основным требованием ставят не все вышеперечисленные качества, а учет основных слабостей человека и умелое давление на них, т. е. они стремятся получить такой рекламный проект, который был бы не только понятен клиенту, но и давил на психику, тем самым позволяя достичь желаемого результата. И действительно, такой подход к делу зачастую способствует достижению наибольшего результата. Следовательно, готовя рекламный проект, компания должна следить за тем, чтобы в первую очередь он отвечал двум основным требованиям: был простым и понятным. Иными словами, доступным пониманию большей части населения, а следовательно, и являлся наиболее результативным.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЕКЛАМНОЕ СООБЩЕНИЕ ДОЛЖНО БЫТЬ ЯРКИМ, ПРОСТЫМ И ПОНЯТНЫМ ДАЖЕ "ЧАЙНИКУ"» з дисципліни «Золоті теореми рекламного бізнесу»