Автор диссертационного научного исследования "Мифодизайн рекламы" А. Ульяновский опубликовал под таким заголовком в журнале "Реклама и жизнь" статью об использовании символики женского и мужского начала для создания имиджа водки "Дворцовая" и "Stolbovaya". Эротические подтексты активно применяются в рекламном дизайне и арсенале ритуалов паблик рилейшнз. Они носят различный авторский характер: от художественно-импровизационного до расчетно-методического. А. Ульяновский сделал попытку проанализировать дизайн наклеек и выделить матрицы эротических смыслов из базового изображения. По его утверждению, эти изображения действуют на потребителя двумя одновременными потоками. Один поток воспринимается сознанием, умом. Второй поток воздействует на подсознание. В окончательном решении принять или отторгнуть результаты обоих потоков лежит суммирующий результат сознательного и подсознательного восприятия. В основе анализа расшифровка символов. При проведении цветового анализа автор использует "одну из самых сложных для понимания книг" -"Хроматизм мифа". По мнению автора, желтый, черный и серый цвета наклейки "Stolbovaya" "приглашают перейти от выполнения долга к снятию запретов, раскрепощению". Графическим каркасом визуальной композиции является диагональная структура крест-накрест с двумя сегментами окружности сверху и снизу, а также симметричные фигуры, образующие латинское "V". Если максимально упростить и объединить линии изображения и имидж персонажей, облаченных в меха, то радушие и открытость русских бояр, изображенных на этикетке, в сумме своей выявляют архетип имиджа водки - женский лобок/расслабленный фаллос. Для наглядности, эта пространная статья сопровождается табличной формой по методу прикладного мифодизайна. Авторское резюме звучит так: "Хочу напомнить читателям, что результаты научно-художественного моделирования целевой аудитории, предпринятого нами, следует скорее принимать как нахождение общих тенденций и смысловых полей, а не математически выверенный результат ". Иными словами, это научная версия, полностью опирающаяся на презумпцию авторской индивидуальности. Не более того. Мастерство эротической рекламы - это искусство быть скабрезным среди чопорности, вульгарным среди помпезности, веселым среди скуки и целомудренным среди пошлости. Недаром в своей ранней работе "Механическая невеста. Фольклор индустриального общества" Маклюэн не только восхваляет рекламу, но и иронизирует над рекламной мифологией, прославляющей "механических не- 1 вест" - союз науки, техники и секса.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «"ФАЛЛОС И МОХНА ТКА "» з дисципліни «Технології реклами та PR»