В рекламном творчестве эротический комизм подобен призме, сквозь которую происходит апелляция к культуре. У эротического комизма нет строгой униформы, он облачается в самые различные одеяния -от тонкого юмора до ядовитого фарса. А глагол "люблю" обладает самыми противоречивыми и парадоксальными оттенками. Еще в античности обряд Диониса сопровождался шествием с изображением фаллоса. У Аристофана в "Ахарянине" звучат песни, где славится бог Фалес, который способствует любовным утехам. В эпоху . Ренессанса символическим значением наделялись струнные и духовые, язычковые инструменты. Первые символизировали возвышенность духа, вторые-торжество плоти. В живописи персонажи Пуссена, Рубенса, античные боги и герои в сценах вакхического веселья подчеркнуто наделены половыми атрибутами. Зигмунд Фрейд по-своему различал юмор, остроумие и комизм. Фрейд считал, что остроумие есть проявление двух врожденных стремлений -сексуального и агрессивного. Эрос и Танатос символизируют половой и разрушительный инстинкты. Комичность врага издревле являлась наиболее уязвимым местом. Смех - лекарство против страха. Пушкинской Людмиле смех помог преодолеть ужас перед злыми чарами волшебника Черномора. Остроумный выпад в адрес противника можно уподобить символическому убийству. По мнению Фрейда, остроумие способно существенно понизить враждебные импульсы, стать своего рода отдушиной, а также инструментом привлекательности для противоположного пола. Комическое отличается от остроумия своей непредумышленностью. Юмор же, по Фрейду, также служит генератором чувств, преобразуя раздражение в улыбку и смех. Конечно, все вышесказанное нельзя принимать как некий канон, ибо существуют и иные научные парадигмы. Но отказать Фрейду в определенной прозорливости нельзя. Тем более что в своих доказательствах он обладает бесспорной научной широтой сопоставлений и виртуозностью доказательств. Психоанализ давно и серьезно занялся вопросом о сексуальных мотивациях потребителей. Чтобы избежать пересказа этих теорий, позволим себе полемически заострить тему. Ведь весь смысл психоаналитических концепций в рекламе сводится к одному вопросу: "С чем спит потребитель?" Выясняется, что чаще всего спит он с... бессознательной мечтой, которая способна принимать самые разнообразные формы. При этом комизм в рекламной подаче этих тайных увещевателей подобен привлекательной упаковке товара и способствует его продвижению на рынке. В 1992 году на Каннском фестивале рекламы Гран-при был удостоен ролик, рекламирующий клей. Как правило, этот продукт рекламируется при помощи всевозможных гэговых ухищрений. Авторам же этой работы удалось снять блестящую художественную новеллу с мягким юмористическим акцентом в финале. Действие происходит в монастыре. Молодые монашенки, стыдливо потупив взор, приносят суровой настоятельнице пенис, отломавшийся у скульптурного амурчика. Испепелив своих послушниц суровым взглядом, та открывает ящик стола и достает тюбик с клеем. После этого она возглавляет шествие к скульптуре и при помощи клея восстанавливает половое достоинство ангела. Сурово оглядев присутствующих, она просит их удалиться и заняться более богоугодными делами. Но одна из молоденьких монашек украдкой возвращается и, убедившись, что за ней никто не наблюдает, вносит свой шаловливый штрих - переворачивает свежеприклеенный пенис с намеком на эрекцию. В 1994 году на том же Каннском рекламном фестивале Бронзового льва была удостоена реклама сигар "Гамлет". Сюжет заключается в том, что перевозбудившийся от предчувствий любовник удаляется в ванную, где один за другим рвет весь запас имеющихся у него презервативов. Забыть о собственном фиаско и о своей истомленной даме ему помогают сладостные затяжки сигарой "Гамлет". Существует целая серия роликов, рекламирующих продукты питания, где сюжет построен на приемах создания псевдосексуальной иллюзии. Звуки, издаваемые азартными потребителями мороженого, различных сладостей, при некоторой гиперболизации легко перепутать с партитурой любовных утех.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «СМЕХ И СЕКСУАЛЬНОСТЬ» з дисципліни «Технології реклами та PR»