Такого стиля, разумеется, нет. Но джинн был выпущен из .. .компьютера в конце 70-х. Электронно-синтезированное изображение принципиально отличалось от всех своих предшественников, в том числе и от кинематографического. Скорость электротока взяла верх над механической цепочкой кинокадров. Возникло новое, визуально-стилевое послание человечеству в виде нового электронного письма. В кинематографе этот стиль нарочито воссоздан в фильме Уоррена Битги "ДикТрейси". Компьютерный стиль супердорогих блокбастеров Джорджа Лукаса о звездных войнах был осуществлен на принадлежащей ему студии под символическим названием "Indastrial Light & Magik" (Индустриальный свет и магия). Одна из первых работ на тему компьютеризации искусства принадлежала МЯмпольскому и называлась "Метафизика электронного изображения". Речь шла о высокой степени иллюзионизма, которую удается достичь при сложном наложении волновых процессов, с одновременной ограниченностью возможностей цветового и светотеневого диапазона, отсутствием убедительной моделировки пространства, ослабленности ощущения перспективы. Еще одно радикальное отличие от кинематографического изображения - это отсутствие особого течения времени. Электронная картинка как бы отменяет время вовсе. При безусловных достоинствах, которые можно выразить в понятиях "ясность", "чистота цвета", "правильность", "компьютерные изображения красивы, как красива реклама". А.Вознесенский, именующий себя "изофреником", очень точно подметил, что под напором электронной метафизики экрана очень старомодными и архаичными кажутся сейчас даже сюрреалисты Сальвадор Дали и Рене Магритт. Не случайно именно в те годы в живописи стал популярным стиль гиперреалистов с их рекламной гипервыразительностью и поразительным ощущением "выкачанности атмосферы". Бог-отец кибернетики, Норберт Винер ввел по отношению к моделированию явлений и процессов в кибернетике термин "симуляция". Мир на экране компьютера - это действительно симуляция реальности. Виртуальная изофрения - это ментальность нашего дня. Ставшая повседневной привычка человека к иллюзии' 'контакта" с экранной реальностью компьютера в значительной степени повлияла на эстетические чувства аудитории. Компьютер дал возможность людям, не владеющим профессией, работать весьма активно в области печатного дела и типографики. Недаром в рамках ежегодного фестиваля анимации и компьютерной графики " Аниграф" с успехом демонстрировался фильм Дэвида Карсона с провокационным названием "The end of print". Фильм даже вызвал оживленную дискуссию. Более точно ее нерв выразил известный дизайнер, театральный художник, педагог, издатель Василий Валериус: "Можно, конечно, сделать шесть титек на лбу у Сильвестра Сталлоне, и это будет острое и волнующее изображение, но меня больше волнуют "скучные вещи": как обработать архитектурную съемку для книги про Петербург, город туманов и отражений..." Повальная компьютеризация в прикладной графике имеет и обратный эффект. Временами усиливается интерес художников и заказчиков к рукотворному, рисованному изображению. Еще мастера обычно всегда вначале рисуют эскизы разворотов. Акварелью или тушью на бумаге. Вручную изготавливают буклетный или книжный макет. Есть и еще одна проблема, связанная с убеждением, что художник- это одна профессия, а компьютерная верстка иная. Речь идет вовсе не о том, что компьютеризированная дизайнерская культура не имеет художественной ценности. На наших глазах и при нашем участии происходит смена культурной парадигмы. Это "новая компьютерная волна" в графическом дизайне.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВИРТУАЛЬНАЯ ИЗОФРЕНИЯ» з дисципліни «Технології реклами та PR»