В философии зеркало олицетворяет теорию отражения. В публицистике оно используется как прием познания ("Лев Толстой как зеркало русской революции"). Для многих писателей образ зеркала - это символика литературного произведения, тайны творчества. Стендаль называл роман зеркалом, с которым идешь по большой дороге. Бальзак называл художника человеком, "превращающим свою душу в зеркало, где отражается целый мир ". Маяковский писал: "Театр не отображающее зеркало, а увеличительное стекло ". В. Даль в своем знаменитом словаре пишет: "Этот человек зерцало правды". Не обойти и известную поговорку "Нечего па зеркало пенять, коли рожа крива ". Еще одна разновидность литературного имиджа - псевдонимы. Способы их образования столь же разнообразны, как причины, для которые они служили. И это все об имидже... Тема эта удивительным образом преломляется во множестве литературных цитат. Вот лишь некоторые из них. "Что в имени тебе моем " (М. Лермонтов). "Ах, обмануть меня нетрудно, я сам обманываться рад " (А. Пушкин). "Над вымыслом слезами обольюсь " (А. Пушкин). "Сотри случайные черты, и ты увидишь... " (А. Блок), "Все сущее-увековечить. Безличное - очеловечить" (А.Блок). Действительность наших дней не очень похожа на классическое бытие изящной античности, символы которой пытался возродить Оскар Уайльд. Идеалы XX века демократичнее и проще. Извечный антипод высокого художества - техника, в век НТР и массмедиа породили громадную аудиторию потребителей "прекрасного" и их идеалы, которые нашли выражение в объектах массового интереса и поклонения. У каждого объекта есть своя имиджевая окраска. Объектов без имиджа не существует. Ибо отсутствие имиджа - тоже имидж (И.Викентьев). Природа, общество задают стереотипы имиджей, а от индивида требуется лишь усвоить их доминанты. Строго им следовать или грамотно нарушать, тем самым создавая новые имиджи или их грани. Развитие СМИ привело к возникновению имидж-сознания, имидж-индустрии этой тайнописи потока массового сознания, творимого по образу и подобию из материала заказчика. Все это лишь подтверждает, что в понятие имиджа мы не только объединяем эстетические категории, ной сливаем воедино аксиологические (ценностные), гносеологические (источники), семиотические (знаковые) его значения. Имидж обусловливается всей суммой вышеперечисленных параметров и предполагает их наряду с другими функциональными значениями.
Рассмотрим некоторые из аспектов при практическом создании имиджа. Можно назвать это попыткой описания некоторых оттенков спектра его типологий.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «В ЗЕРКАЛЕ ИСКУССТВА» з дисципліни «Технології реклами та PR»