ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

"ГРАЖДАНИН СОВРАМШИ!"
"Поздравляю Вас, гражданин соврамши!"-ую реплика незабвенного регента Коровьева из свиты Воланда в "Мастере и Маргарите" весьма актуальна в сфере политического ПР. В каком-то смысле эпиграфом к данной теме может служить и пушкинское " Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман ".
"Я никогда не буду Вам лгать "— это выборный лозунг американского президента Д.Картера, закончившего свой срок с репутацией слабого президента. Такая плакатность помыслов оказалась нестерпимой для мира, который привык к двойному стандарту и старой истине: побеждает не честный, а изощренный.
А вот что говорит хорошо известный в России итальянский журналист, автор книги "Прощай, Россия" Дж.Кьеза на вопрос о том, какое лицо у нынешней российской власти - "Чубайс! Он ее самый яркий представитель. Он врет постоянно и во всех направлениях ".
Во время первой чеченской войны в качестве "достоверных источников" использовались так называемые радиоперехваты о якобы гигантских потерях, которые несут боевики. Цитаты из этих текстов отдавали грубой литературщиной типа обозначения снайперских групп "белыми колготками", бесконечно далекими от черной мужской лексики в реальных военно-полевых условиях.

Наиболее распространенным приемом является pars pro toto (часть вместо целого). Вот наиболее безобидный пример в виде цитаты из российской политической практики: "Президент чувствует себя лучше и собирается на работу, но премьер попросил президента следовать рекомендациям врачей".
В реальной практике политический ПР мало интересуется моральной оценкой лжи. Как правило, всякого рода балансировочные комментарии, появляются тогда, когда дело уже сделано. Избирательный марафон завершен и наступает черед закрепления в массовом сознании результатов победоносной кампании. Так было со времен Айви Ли... В задачу заказчика тоже не входит оценка моральной стороны дела. Его интересует эффективность выполнения поставленной задачи. Американский социолог А.Мейерхофф, занимавшийся проблемами рекламы и политического ПР, писал о том, что они основываются на "разнообразных комбинациях из отобранных истин, полуистин и заведомой лжи ".
Подведем некоторые итоги.
Во-первых, по большому счету, все подобные приемы и технологии не сверкают моральной белизной и этической безупречностью.
Во-вторых, все вышеописанные приемы далеко не всесильны. ПРед-рассудок "Нет плохих кандидатов, есть плохое финансирование " - ушел в небытие. Скудость человеческого материала, представленного в виде соискателя политической власти, не может быть компенсирована коварством и лихостью политтехнологов. Без харизматической личности кандидата, знания и умелого использования научных закономерностей, серьезной информационной и материальной базы пиаровец практически бессилен. Но даже в этом случае он может лишь помочь кандидату найти его избирателя. Гарантировать избрание способны лишь откровенные шарлатаны.
И в-третьих, все перечисленные примеры редко существуют в чистом виде. На практике они чаще всего являют собой фрагменты многоходовых комбинаций. По понятным соображениям коммерческого и юридического толка делиться ими не принято. Открываются, как правило, "засвеченные" и наиболее простые процедуры. Технология побед в этой области тщательно охраняется. Впрочем, некоторые приемы с блеском описаны в художественной литературе. Например у Томмазо Кампанеллы, Марка Твена, О.Генри, Дж.Хеллера, Виктора Пелевина ...

P. S. о... PR
«шит м>(
В чем заключаются смысл паблик рилейшнз? Говорят, что Диоген на вопрос Александра Македонского о том, что дает ему философствование, ответил: "По крайней мере готовность к любой перемене судьбы..." Без преувеличения можно утверждать, что подготовка к "перемене судьбы " и есть одна из важнейших функций паблик рилейшнз. Во времена китайской династии Мин бытовало даже такое недоброе пожелание: "Что бы жить тебе в эпоху перемен".
А перемен этих достаточно. Что ни день, то новая рыночная ситуация, финансовая конъюнктура, смена управленческих команд, политических лидеров, правительств, глав государств, а то и вовсе общественного строя, как это имело место на всем постсоветском пространстве. Разумеется, все эти перемены происходят в результате сложных и до конца не познанных процессов эволюции человеческого общества, порождающих новые ориентации.
При так называемой демократической ориентации не может существовать какой-либо единой теории и методологии паблик рилейшнз, претендующей на универсальность. В этом и заключается отличие от тоталитарного типа коммуникации, где пропагандные методики имеют значительно большую возможность оформляться в единое догматическое целое, не балуя народ текстуальным разнообразием.
Дело в том, что реальный современный ПР нельзя позиционировать, опираясь исключительно на западные теории. Фокус проблемы в том, что здесь и там совершенно различный уровень информационной и экономической культуры. Поэтому грамматику Э.Бернайза, С.Блека и прочих классиков дисциплины следует снабжать синтаксисом регионального менталитета. Именно в этом специфика развития ПР здесь и сейчас.
Паблик рилейшнз как составная часть входит в различные культурные и социально-политические явления. Уместно упомянуть один из современных терминов - "бай-пас" (обход). Помимо хирургии, где он обозначает создание обходных путей для кровотока, употребляется он и в нефтебизнесе, означая создание альтернативного трубопровода для перекачки нефтепродуктов. Образно говоря, ПР - это сумма технологий создания бай-пасов в общественной коммуникации.
Можно говорить и о социальной косметике, этаком make up экономических масок лиц в условиях либерально-демократического пути развития общества, равномерном распределении разочарований. Давно известно, что подлинное лицо любой власти заключается не в том, что

она говорит, а в том, что она о себе скрывает. ПР пытается предстать слугой добра. Но нельзя насладиться одним лишь светом. Существ и объектов без тени в земной природе не бывает. Поэтому речь в ПР идет не об антитезе концептов добра и зла, а всего лишь об их прагматичном сосуществовании.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «"ГРАЖДАНИН СОВРАМШИ!"» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Технічні засоби для організації локальних мереж типу ARCNET; прав...
Синоніми (ідеографічні, стилістичні, контекстуальні, перифраза, е...
Аудит запасів. мета і завдання аудиту
Технічні засоби захисту інформації
Мета аудиту — перевірити правильність визначення податку з реклам...


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 633 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП