ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

"ГРАЖДАНИН СОВРАМШИ!"
"Поздравляю Вас, гражданин соврамши!"-ую реплика незабвенного регента Коровьева из свиты Воланда в "Мастере и Маргарите" весьма актуальна в сфере политического ПР. В каком-то смысле эпиграфом к данной теме может служить и пушкинское " Тьмы низких истин мне дороже нас возвышающий обман ".
"Я никогда не буду Вам лгать "— это выборный лозунг американского президента Д.Картера, закончившего свой срок с репутацией слабого президента. Такая плакатность помыслов оказалась нестерпимой для мира, который привык к двойному стандарту и старой истине: побеждает не честный, а изощренный.
А вот что говорит хорошо известный в России итальянский журналист, автор книги "Прощай, Россия" Дж.Кьеза на вопрос о том, какое лицо у нынешней российской власти - "Чубайс! Он ее самый яркий представитель. Он врет постоянно и во всех направлениях ".
Во время первой чеченской войны в качестве "достоверных источников" использовались так называемые радиоперехваты о якобы гигантских потерях, которые несут боевики. Цитаты из этих текстов отдавали грубой литературщиной типа обозначения снайперских групп "белыми колготками", бесконечно далекими от черной мужской лексики в реальных военно-полевых условиях.

Наиболее распространенным приемом является pars pro toto (часть вместо целого). Вот наиболее безобидный пример в виде цитаты из российской политической практики: "Президент чувствует себя лучше и собирается на работу, но премьер попросил президента следовать рекомендациям врачей".
В реальной практике политический ПР мало интересуется моральной оценкой лжи. Как правило, всякого рода балансировочные комментарии, появляются тогда, когда дело уже сделано. Избирательный марафон завершен и наступает черед закрепления в массовом сознании результатов победоносной кампании. Так было со времен Айви Ли... В задачу заказчика тоже не входит оценка моральной стороны дела. Его интересует эффективность выполнения поставленной задачи. Американский социолог А.Мейерхофф, занимавшийся проблемами рекламы и политического ПР, писал о том, что они основываются на "разнообразных комбинациях из отобранных истин, полуистин и заведомой лжи ".
Подведем некоторые итоги.
Во-первых, по большому счету, все подобные приемы и технологии не сверкают моральной белизной и этической безупречностью.
Во-вторых, все вышеописанные приемы далеко не всесильны. ПРед-рассудок "Нет плохих кандидатов, есть плохое финансирование " - ушел в небытие. Скудость человеческого материала, представленного в виде соискателя политической власти, не может быть компенсирована коварством и лихостью политтехнологов. Без харизматической личности кандидата, знания и умелого использования научных закономерностей, серьезной информационной и материальной базы пиаровец практически бессилен. Но даже в этом случае он может лишь помочь кандидату найти его избирателя. Гарантировать избрание способны лишь откровенные шарлатаны.
И в-третьих, все перечисленные примеры редко существуют в чистом виде. На практике они чаще всего являют собой фрагменты многоходовых комбинаций. По понятным соображениям коммерческого и юридического толка делиться ими не принято. Открываются, как правило, "засвеченные" и наиболее простые процедуры. Технология побед в этой области тщательно охраняется. Впрочем, некоторые приемы с блеском описаны в художественной литературе. Например у Томмазо Кампанеллы, Марка Твена, О.Генри, Дж.Хеллера, Виктора Пелевина ...

P. S. о... PR
«шит м>(
В чем заключаются смысл паблик рилейшнз? Говорят, что Диоген на вопрос Александра Македонского о том, что дает ему философствование, ответил: "По крайней мере готовность к любой перемене судьбы..." Без преувеличения можно утверждать, что подготовка к "перемене судьбы " и есть одна из важнейших функций паблик рилейшнз. Во времена китайской династии Мин бытовало даже такое недоброе пожелание: "Что бы жить тебе в эпоху перемен".
А перемен этих достаточно. Что ни день, то новая рыночная ситуация, финансовая конъюнктура, смена управленческих команд, политических лидеров, правительств, глав государств, а то и вовсе общественного строя, как это имело место на всем постсоветском пространстве. Разумеется, все эти перемены происходят в результате сложных и до конца не познанных процессов эволюции человеческого общества, порождающих новые ориентации.
При так называемой демократической ориентации не может существовать какой-либо единой теории и методологии паблик рилейшнз, претендующей на универсальность. В этом и заключается отличие от тоталитарного типа коммуникации, где пропагандные методики имеют значительно большую возможность оформляться в единое догматическое целое, не балуя народ текстуальным разнообразием.
Дело в том, что реальный современный ПР нельзя позиционировать, опираясь исключительно на западные теории. Фокус проблемы в том, что здесь и там совершенно различный уровень информационной и экономической культуры. Поэтому грамматику Э.Бернайза, С.Блека и прочих классиков дисциплины следует снабжать синтаксисом регионального менталитета. Именно в этом специфика развития ПР здесь и сейчас.
Паблик рилейшнз как составная часть входит в различные культурные и социально-политические явления. Уместно упомянуть один из современных терминов - "бай-пас" (обход). Помимо хирургии, где он обозначает создание обходных путей для кровотока, употребляется он и в нефтебизнесе, означая создание альтернативного трубопровода для перекачки нефтепродуктов. Образно говоря, ПР - это сумма технологий создания бай-пасов в общественной коммуникации.
Можно говорить и о социальной косметике, этаком make up экономических масок лиц в условиях либерально-демократического пути развития общества, равномерном распределении разочарований. Давно известно, что подлинное лицо любой власти заключается не в том, что

она говорит, а в том, что она о себе скрывает. ПР пытается предстать слугой добра. Но нельзя насладиться одним лишь светом. Существ и объектов без тени в земной природе не бывает. Поэтому речь в ПР идет не об антитезе концептов добра и зла, а всего лишь об их прагматичном сосуществовании.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «"ГРАЖДАНИН СОВРАМШИ!"» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Перевірка формування і змін власного капіталу
Світ тісний. Снігопади, що пройшли цієї зими по всій країні, знов...
Аудит витрат на виробництво продукції тваринництва
Збір за право використання місцевої символіки
ПОЗИЧКОВИЙ КАПІТАЛ ПІДПРИЄМСТВА, ЙОГО ОЗНАКИ ТА СКЛАДОВІ


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 675 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП