ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

КОМПРОМАТ
Это древний жанр. Законы его хорошо понимали еще те, кто готовил распятие Христа. На территории постсоветского пространства он довольно сложно эволюционизировал в понятиях- "Эо//ос"(30-^Ю-егоды), "самиздат "(60-70-е годы) и "гласность "(80-е). Лексика этого явления включает в себя целый букет оттенков: "стукач", "сексот", "негласные помощники", "поступил сигнал", "оперативная информация", "источник", "фигурант агентурного сообщения "и т.д. Это действенный и поныне действующий аргумент всякой власти, своего рода прикладной социологический инструмент.
В наши дни, помимо правоохранительных и налоговых органов, все оттенки этого могучего средства политической и коммерческой борьбы можно обнаружить в СМИ. Наибольшей пропагандистской мощью обладает ТВ, где вербальная манипуляция подкрепляется визуальной.
В России перед Большой дракой 1999-2000 годов высказывалось мнение, что в стране, где скомпрометировано все, никакой новый компромат уже не "сыграет". На практике все вышло наоборот. В чем причины удивительной живучести компромата? Одна из самых действенных в том, что компромат служит развлечением. Это продукт массовой культуры. "Дрянь ужасная - оторваться не могу" - говорила по схожему поводу одна из видных русских поэтесс. Мастеров этого жанра отличает высокое знание законов балансирования между авантюрным романом и документальным детективом.

Одним из первых в новейшей российской политике по праву надо назвать бывшего летчика, военнопленного, вице-президента, тюремного узника, а позже курского губернатора А.Руцкого. Это он в 1993-м грозился внести в парламент 10 чемоданов с компроматом. Ему ассистировал адвокат Макаров. Потом были истории с аудиозаписью разговоров членов избирательного штаба Б.Ельцина в "Президент-отеле" (А.Коржаков сводил свои счеты), с "ленинградским делом" писателей (Чубайс насолил олигархам, а Березовский отыграл), министром юстиции Ковалевым (чем-то ставшим опасным для МВД и московских властей).
В сентябре 1998 года жертвой компромата стал видный участник избирательного штаба президента 1996 года, глава агентства "Премьер СВ" Сергей Лисовский. За день до выборов в городе Дзержинске, где он баллотировался, были расклеены листовки о том, что он является организатором убийства В.Листьева. Протест в Избирком был отклонен.
В 99-м, даже так называемые государственные телеканалы не гнушались в выборе средств. На РТР Н.Сванидзе демонстрировал псевдооперативную пленку об уязвимости подземных коммуникаций Москвы для террористов. На ОРТ С.Доренко развлекал зрителей показом "мягкого" порно с участием генерального прокурора Ю. Скуратова, стращал натурализмом медицинской операции, которую будто бы сделали Е.Примакову. П.Шеремет на ОРТ для пущей достоверности тасовал архивные и современные репортажные кадры, упрямо занудствовал на тему "криминальной столицы", закономерно раздражая этим своего собеседника - А.Невзорова, безусловного классика жанра "горячего" ТВ-репортажа.Ю. Лужков на ТВЦ не упускал момента обвинить "семью" в коррупции и каламбурил на тему государственного бюджета и замешанного в скандале бизнесмена Беджета Паколи.
В разгар скандала вокруг швейцарской фирмы "Mabetex" в прессе даже появилось "побочное" сообщение, что в Швейцарии арестован счет, на который стекались деньги президента Казахстана Нурсултана Назарбаева.
М.Леонтьев и А.Любимов на ОРТ и Е.Киселев на НТВ с большим трудом старались удержаться в рамках своего имиджа солидных аналитиков, но и они далеко не всегда были в силах скрыть своей ангажированности.
В политической жизни Латвии 1999 год был ознаменован началом "долгоиграющего" скандала о распространении педофилии и детской пор-

нографии. Были названы имена некоторых поставщиков, и активно нагнетались слухи о неких высокопоставленных потребителях живого товара. Комиссия Сейма по расследованию этого дела активно использовала все эти факты как инструмент в политической борьбе. В результате пал кабинет премьера А.Шкеле.
Основная цель подобных акций - создание информационного повода для обширного цитирования в СМИ и дальнейшего управления политическими фигурантами.
Одним из наиболее распространенных приемов слива компромата является так называемая "утечка ". Это сознательная передача в СМИ компромата под видом хищения секретной информации. Существуют и жанровые терминологические оттенки. Утечка сверху - это "сброс ", остальное - "самотек ". Авторы подобных акций всегда имеют двойной прицел, одновременно апеллируя к неким представителям верхов и к толпе.
Одним из примеров подобной предвыборной операции можно назвать появление в "Независимой газете" и передаче на ОРТ П.Шеремета (оба источника подконтрольны Б.Березовскому) информации о том, что спецслужбам известно, что команда с участием Е.Примакова попытается столкнуть Б.Ельцина и В. Путина перед саммитом ОБСЕ в Стамбуле в ноябре 1999 года.
Еще один из наиболее распространенных приемов - "скелет в шкафу ". Он предполагает извлечение неких сомнительных фактов из личного досье кандидата и их раскрутку в СМИ. В политической жизни Латвии с переменным успехом использовались некоторые данные, будто бы добытые из агентурных картотек КГБ. Но опубликовать их целиком власть не решилась. Это было расценено как слишком "бесхозяйственное" отношение к ценным информационным ресурсам.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОМПРОМАТ» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Банки в ролі андеррайтерів
ТОВАРНИЙ АСОРТИМЕНТ І ЙОГО ПОКАЗНИКИ
Довірчі (трастові) послуги
ФІНАНСОВА ДІЯЛЬНІСТЬ У СИСТЕМІ ФУНКЦІОНАЛЬНИХ ЗАВДАНЬ ФІНАНСОВОГО...
Класифікація банківських кредитів


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 780 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП