ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

ВЛАСТЬ ТИРАЖА
Изобретение печатного станка породило галактику Гутегберга, а внедрение электронных СМИ вынудило говорить о галактике Маклюэна. (Канадский исследователь Маршалл Маклюэн еще в 60-е годы опубликовал ряд пророческих книг.) Почти всякий вид тиражирования техническим является лишь по статусу. По сути он таит в себе широкие возможности превращения в инструмент политической власти, в том числе и автократической. Предыдущую тему о мотивах тоталитаризма мы закончили в сослагательном наклонении: если бы у Гитлера и Сталина было телевидение. Практически всякая техническая новинка несет в себе как бы два полюса употребления - "добрый" и "злой".
В искусстве тиражирование - очень полезная и хорошая вещь, при сохранении культурной ценности того, что тиражируют. Здесь также возникает проблема критерия. К примеру, искусство больших мастеров часто бывает грубее и эпатажней, чем творения "рейтинговых" рыночных деятелей. С другой стороны, рейтинговые продукты массовой культуры, с эстетической точки зрения, часто не несут в себе должной художественности.
Возникли все эти проблемы почти одновременно с рождением искусства, ибо, как писал видный культуролог Вальтер Беньямин, "то, что сделано человеком, поддается человеческому же воспроизведению. Копии делались учениками для упражнения в мастерстве, мастерами - для распространения своих произведений, наконец, для денег ".
Всякий тиражный инструмент или технология подобны призме, преломляющей реальность. Тот, в чьих руках эта призма, так или иначе способен манипулировать нашими представлениями о действительности.

В тоталитарных государствах первой половины XX века технический аспект тиражирования сводился к власти микрофона (помимо кино и прессы), которым в совершенстве владел Гитлер. Сталин, не обладавший особым даром генерировать токи высокого напряжения через микрофон, пользовался его возможностями с точностью до наоборот, доведя до высокого совершенства систему подслушивания. О виртуозности этой системы в СССР автору в конце 80-х годов рассказывал 93-летний Лев Термен -легендарный изобретатель первого в мире электромузыкального инструмента "терменвокса" и... первого подслушивающего "жучка" для ведомств политического контроля и сыска.
В промышленно развитых странах в эпоху современного демократического правления телевизионные, компьютерные технологии не имеют себе равных как тиражные инструменты. Именно они создали новую, отличную от прежних модель культуры, в том числе и политологическую. Произошла медиатизация политики.
В СССР периода горбачевской перестройки электронная и печатная пресса в решающей мере ответственна за тираж иррациональных и утопичных идей. В первую очередь это касалось трансляции всевозможных концепций о стремительном приближении эры рыночного благоденствия и демократии. Расцвет горбачевской гласности конца 80-х годов был связан с резким ростом тиражей газет и книг. Именно тогда в демократических кругах становится популярной концепция "четвертой власти", которая независимо и параллельно с тремя ветвями власти (законодательной, исполнительной и судебной) должна выполнять свои функции в управлении обществом. Подобные концепции развития СМИ успешно тиражировали сами СМИ. Попутно шел процесс их приватизации, а следовательно, и разделения интересов. Когда во второй половине 90-х этот процесс в общих чертах завершился, СМИ стали выражать и тиражировать политические позиции и интересы своих владельцев. Возник медийный жанр - информационные войны. Их основная функция -манипулирование общественным мнением.
Впору задуматься, как соотнести вопросы перераспределения власти и собственности с разнообразием воль, интересов и предпочтений, которые всегда демонстрирует вовсе не монолитное общество. Здесь территория действия политических технологов.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ВЛАСТЬ ТИРАЖА» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Вартість облігаційної позики
Модемні протоколи
Іноземні інвестиції
Особливості вживання деяких відмінкових закінчень іменників
Чергування голосних і приголосних


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (07.09.2011)
Переглядів: 634 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП