ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Реклама та PR » Технології реклами та PR

"ТРИУМФ ВОЛИ" КАК МОДЕЛЬ ЗРЕЛИЩА
Препарируя сегодня этот пропагандистский шедевр национал-социализма, непросто отрешиться от эмоциональных оценок. Что-то в подобной эстетике представляется помпезным, тусклым, комичным. Но важно помнить о другом.
Зрелища, подобные "Триумфу воли", вовсе не отдельный эпизод истории XX века. Центральная метафора этой ленты - утверждение власти. Во времена шаткого безвременья и новорожденной демократии подобное зрелище способно вызвать множество аллюзий. Сравнивать всегда интереснее с первоисточником. Тем более что "Триумф воли" давно признан лучшим образцом тоталитарной пропаганды.
Шрифтовой прием (заглавные титры фильма). Шрифт, при помощи которого изображено название фильма, это мифологический элемент национальной формы. Гитлер постоянно напоминал об истоках вечных ценностей в национальной культуре. С приходом к власти национал-социалистов был отменен латинский шрифт в официальных документах и утвержден готический.
Нов 1941 году произошел конфуз. В недрах партийной канцелярии Бормана специалисты-шрифтовики и графологи внезапно обнаружили, что в готический шрифт, по чьему-то древнему недосмотру или коварному умыслу, прокрались формы еврейского алфавита. Готический шрифт был отменен. Но это был лишь формально объявленный повод. Настоящей причиной отмены готики была трудность ее восприятия массами при чтении текстов.

Похожая чехарда с шрифтами имела место и в СССР. В 1929 году в среднеазиатских республиках ввели латинский шрифт, а в 1939 вновь заменили его на русский, кириллический. Сегодня кое-где этот процесс вновь оборачивается в сторону латыни.
Цифровые образы. Сразу после заглавного титра в фильме Рифеншталь, возникают цифры:
5 сентября 1934 года.
20 лет спустя после окончания Мировой войны.
16 лет спустя после начала наших страданий.
19 месяцев спустя после начала немецкого Возрождения.
Этот перечень числительных призван создать событию хронологический объем. Поднять его на котурны германской истории.
Культ цифр - древняя традиция. Как правило, они используются для создания и нагнетания превосходных степеней. В грамматике это именуется суперлативом. Наиболее часто употребимыми примерами могут служить: "стопроцентный ариец", "тысячелетний рейх", "миллионная аудитория " и т. д.
Суперлативы - чисто рекламная форма. В ее основе манипулятивное смешение количества и качества. Многие слова и фразы можно нагрузить суперлативным значением. В фильме Рифеншталь, да во всей лексике того периода германской истории, можно было регулярно прочесть и услышать: "Мир слушает фюрера ", "величайшее сражение мировой истории ". Это все формы сознательного обольщения масс, призванные воздействовать на их фантазию.
Мотивы увертюры. Начало фильма - довольно длительный полет фюрера над облаками и средневековыми шпилями Нюрнберга. Самолет приземляется. Гитлер выходит и оказывается в центре ликующей толпы.
В своих воспоминаниях Рифеншталь утверждает, что именно из-за этого эпизода возникла ее ссора с Гитлером, который, желая польстить генералам вермахта, предлагал начать фильм с группового кинопортрета. Но Рифеншталь настояла на своем варианте.
Чтобы понять смысл этого эпизода, надо знать отношения нацизма и церкви. "Я человек религиозный, хотя не в обычном смысле этого слова", -говорил о себе Гитлер. Выступая в Коричневом доме перед партийными лидерами, он произнес: "Партия должна строить пирамиду своего руководства по модели церкви ". То есть сохранялся отработанный вековой практикой несущий каркас, сохранялась обрядовая форма, но коренным образом менялось содержание.

В Германии при нацизме продолжалась традиция празднования Рождества, но радикально менялись его атрибуты. На рождественских открытках изображались ясли, но пустые... Спасителем в Германии называли Гитлера. Возводилась культовая форма с фигурой фюрера в центре ее.
Религиозное поклонение фюреру усиливалось религиозной лексикой. Его книга "Моя борьба" именовалась "Библией" национал-социализма. Сам фюрер - это новый Христос Спаситель.
Использовался исторический факт, что Германия до 1806 года входила в государственное образование, именуемое "Священная Римская Империя Немецкой нации". Отсюда и религиозное достоинство, придаваемое слову "рейх".
Приметы подобной же тоталитарной модели можно найти и в имидже Ленина. Ведь недаром фраза Маяковского "живее всех живых" и ее вариации типа "вечно живой" являлась одной из стойких мифологем в СССР.
Архетип пролога в "Триумфе воли" нес в себе все черты известного культового действа, именуемого Явлением Христа. Эзотерический смысл пролога фильма - подмена символов. Недаром Геббельс писал в своем дневнике: "Когда фюрер обратился к народу, чувствовалось, что Германия превращается в единый дом Бога. Это религия в глубочайшем и наиболее мистическом смысле этого слова ".
Вся конструкция массовых действ выводилась из сферы политики и возвышалась до религиозной. Это всегда коктейль из театральных и церковных мизансцен.
Массовка и вождь. В "Триумфе воли" по сути два героя - Гитлер и толпа. По части технологии работы с массами фюрер имел очень сильного помощника - Геббельса.
Этому "литературному факельщику" принадлежит весомый вклад в создание системы политической манипуляции. Он был значительно образованнее и умнее большинства соратников фюрера. Гитлер утверждал, что Геббельс единственный оратор, которого он может слушать не засыпая. А сам Геббельс в своих дневниках неукоснительно отмечал число бурных оваций, прерывающих его речи, которые он приравнивал по важности воздействия к выигранному батальному сражению.
Свои мысли он регулярно заносил в дневник. Вот что он записал после одного из своих выступлений: "Это был час идиотизма. Если бы я крикнул: "Бросайтесь из окна ", они сделали бы это ".
Тоталитарные идеологии фашизма и коммунизма и их политические выражения в сталинизме и национал-социализме не только боролись Друг с другом, но и взаимно подражали одна другой.

Вот что пишет Геббельс в своих дневниках: "Надо признать, что большевики кое-что понимают в пропаганде. Как в их практике, так и в теории они исключительно опасны именно для нас, национал-социалистов"(7.01.43). К советским институтам, которые Геббельс считал образцовыми и достойными подражания, относятся комиссары. В связи с этим он даже признавал ошибку, когда в "ночь длинных ножей", 30 июня 1934 года, были уничтожены не ведущие генералы, а верхушка штурмовых отрядов СА. "Приходишь к горькому выводу, что военное руководство Советского Союза состоит из людей классом выше, чем наше собственное"(\6.03.1945). "Фюрер высказывает в отношении Сталина огромное уважение. Он видит в нем настоящего гения азиатства " (10.08.1943,). Сам Геббельс характеризует Сталина как "холодного реалиста", способного принимать далеко идущие решения, "не поддаваясь давлению общественного мнения".
А вот как описан современником один из эпизодов предвыборной кампании 1933 года: "На сей раз режиссура Геббельса (он сам выступал в роли ведущего) была просто шедевром. Действо открылось ревом гудков и минутой молчания по всей Германии - это, конечно, они позаимствовали у американцев, скопировав торжества по поводу окончания Мировой войны.
Нельзя не отметить блестящую отточенность исполнения. Затем наступил черед звукового сопровождения предстоящей речи Гитлера. Он говорил из заводского корпуса в Зименсштадте. Целую минуту слышится шум производства, удары молота, гул, скрежет, грохот, свистки. Вслед за этим звучит гудок, раздается пение, постепенно замирают выключенные маховики.
И вот в полной тишине слышится спокойный низкий голос Геббельса, голос вестника. И только после этого - Гитлер, три четверти часа он. Почти все па грани исступления, выкрикивается часто срывающимся хриплым голосом. Некоторые пассажи произносятся с плачущими интонациями проповедника-сектанта. Он проповедует мир.
В объявлениях говорилось: "Торжественный час с 13. 00 до 14. 00. В тринадцатый час Адольф Гитлер придет к рабочим ". Всякому ясно: это -язык Евангелия. Господь Спаситель приходит к бедным и погибающим. Рафинированность режиссуры вплоть до указанного времени ".
"В тринадцатый час..." Он придет и совершит чудо ".
Геббельсу принадлежит разработка принципов возжигания группового фанатизма и манипулирования массами, которые по сей день считаются классическими и изучаются специалистами. В основе его технологии несколько основных принципов.

Рассмотрим некоторые из них.
1. Принцип размаха и концентрации. Согласно этому постулату
специально выверенные лозунги заранее должны внедряться в сознание
масс. Делается это по схеме, в основе которой последовательность и рав
номерное усиление информационного давления.
Одним из примеров реализации этого тезиса может являться эпизод с хоровой декламацией из "Триумфа воли". Это целевая деформация функции оперного хора. Разница в том, что хорошая оперная музыка служит смягчающей оболочкой текста. В опере задействованы эстетические чувства зрителей.
Т. Манн говорил: "Оперный театр - это то место, где толпа превращается в народ ". Геббельс был эрудированным и образованным специалистом. Конечно, он действовал не по указке Т. Манна и смысл подобного высказывания отлично понимал сам. Это ему принадлежала идея хоровых выступлений. "Голая" хоровая декламация подчиняет волю масс гораздо сильнее, чем пение.
Со временем необходимость в хоровой декламации отпала. Она достигла своей цели - нация была сплочена и организована. Для поддержания нужного эмоционального тонуса толпы использовались короткие кодовые фразы типа: "Фюрер, приказывай!", "Германия, пробудись!". Они автоматически служили сигналом к возникновению массового звукового резонанса при помощи скандирования отдельных фраз или вихря аплодисментов.
2. Принцип простоты. Исходящий из того, что массовое сознание на
распашку открыто лишь примитивным постулатам. Нюансировка и аргу
ментация лишь запутывают, а не проясняют.
3. Дозировка в демонстрации успехов. В основе этого принципа пусть
незначительная, но регулярная и неукоснительная демонстрация
наглядных успехов (лидера, системы, ее части).
Любое массовое действо, а политическое особо, эксплуатирует довольно ограниченный набор психотехнологий. В основном это проекции, сублимации, вытеснения.
Сублимационный эффект, к примеру, рассчитан на компенсацию неполноценности повседневного прозябания. Лидер или герой зрелища предлагает "решение проблем" по устоявшейся схеме: приключение - отмщение-воздаяние.
Эффект проекции. Суть этой технологии заключается в том, что когда группа, часть общества, нации испытывает чувство деструктивности, беспокойства, страха, ненависти, то она выталкивает в свои вожди того, у

кого эти чувства наиболее ярко выражены. На такого лидера проецируются страхи и агрессивность масс.
Подобный диагноз сформулировал и обосновал философ и психолог Эрих Фромм в книге "Адольф Гитлер: клинический случай некрофилии". Уточним, что понятие "некрофилия" у Фромма лишено сексуально-патологической окраски и означает влечение к деструктивному, неживому.
По свидетельству Альберта Шпеера, трупная тема во всех ее интерпретациях была постоянным мотивом частных бесед фюрера, даже за столом. Для иллюстрации своего тезиса Эрих Фромм приводит в ряде прочих фрагмент кинохроники, снятый сразу после капитуляции Франции: "Выйдя из вагона, он пляшет некий "танец", похлопывая себя руками по ляжкам и животу, а затем гнусно улыбается, будто только что проглотил Францию ".
Книга Э.Фромма была опубликована в 70-е годы. Описанный выше эпизод из кинохроники на самом деле является умелой фальсификацией, фалыпфактом. Ее автор, английский документалист Джон Грирсон, сам признал это и описал, как из одного кадра хроники, запечатлевшего фазу агрессивного движения Гитлера, путем распечатки был смонтирован квазидокументальный эпизод.
Позже его "приватизировали" многие известные документалисты. В част- I ности, режиссер М.Ромм в фильме "Обыкновенный фашизм", серьезном размышлении о технологии тоталитаризма. М.Ромм иронизировал над манерой фюрера держать руки на причинном месте. На самом деле это был элемент искусственно сконструированного имиджа, которому фюрер и его советники уделяли много внимания.
Внешность. Техника привлекательности. К.Гейден в "Истории германского фашизма" очень точно сформулировал секрет популярности социально-психологического феномена фюрера: "Заурядный тип в самом высшем своем проявлении".
В этом легко убедиться, рассматривая альбом лейбфотографа фюрера Хофмана, где наглядно представлена пофазная репетиция фюрером приемов из арсенала невербальной коммуникации. Эта фасадная часть имиджа, где точно выверены жесты и характер движения.
Для публичных выступлений в роли государственного мужа он придумал себе позу, явно напоминающую скрещенные руки Наполеона... "Это производит впечатление большого самообладания", - пишет Гейден. Репетировалось все: как стоять, как приветствовать, как держаться левой рукой за пряжку, одновременно вскидьшая правую в римско-германском приветствии.

Репетировалась связь между эмоциональной и физической составной поведения, ощущение себя в среде. Гитлер безусловно обладал чувством стиля. Другой вопрос, что это был за стиль и чему он был призван служить.
Эту закулисную технологию имиджа прекрасно воссоздал и спародировал Ч.Чаплин в "Великом диктаторе".
Обладая настолько слабым зрением, что тексты ему печатались на специальной "машинке фюрера" с крупным шрифтом, Гитлер запрещал публикацию тех фотографий, где он в очках или в тирольском костюме и шортах, а также с кошками и маленькими собаками. Исключение было сделано лишь для крупной овчарки.
Вера фюрера в провидение на практике означала культ ЭГО, мистическую уверенность в собственной непогрешимости. Эрих Фромм квалифицировал это как нарциссизм, выраженный в "полном отсутствии интереса к кому-либо и к чему-либо кроме того, что служило ему лично". Это же касается и глубокого транса, в который он впадал, слушая записи собственного голоса.
Его деформированная сексуальность нашла выражение в инцесту-альной связи с толпой. Он доводил себя и ее до экстаза сродни сексуальному. Можно предположить, что психологической моделью здесь служили сублимационные механизмы. Красноречива его фраза: "Умужчины с высоким интеллектом должна быть примитивная и глупая женщина ".
Поминальные культы. Один из самых эффектных в постановочном смысле эпизодов "Триумфа воли" - это возложение венка на Королевской площади в Мюнхене. Это мемориал с саркофагами павших бойцов. Здесь ежегодно завершалась грандиозная поминальная церемония, которая начиналась на площади Одеон, где 9 ноября 1923 года был разогнан пивной путч.
В Нюрнберге (городе партийных съездов) совершался ритуал освящения новых штандартов СА, которые осенялись знаменем 1923 года со следами крови. При каждом прикосновении совершался пушечный залп.
В языковом плане этот культ сопровождается такими словами, как "мученики", "жертвы", "вечность", "священная борьба". Активно используется весь исторический пропагандистский арсенал клириков, с подверстыва-нием к поэтике священных писаний, для создания необходимого ореола.
Пристрастие к траурным церемониям вполне укладывается в концепцию некрофилии из книги Эриха Фромма, в которой он описывает склонность Гитлера к устроению поминальных культов в связи с кончиной его племянницы Гели.

Влечение тоталитарных вождей к языческим поминальным церемониям легко проследить и по подшивкам советских газет начиная с 1934 года. И всегда это мрачное действо происходит на фоне богатого архитектурного декора, будь то Кремлевская стена или Королевская площадь в Мюнхене.
Дизайн тоталитарных зрелищ. Не будем забывать, что фюрер имел опыт работы чертежником и увлекался живописью. В высказываниях Геббельса и Шпеера встречается термин "социальный дизайн". Под ним понимался целый комплекс приемов воздействия. Рассмотрим некоторые из них.
Свет и течь. Древняя символика света и тьмы, по-видимому, ведет начало из Древней Персии, пантеон которой был разделен надвое - свет и тьму или добро и зло (Джеймс Холл. Словарь сюжетов и символов).
Сам Гитлер писал в "Майн кампф": "Пропаганда — это минимум необходимых понятий (читай - "стереотипов", по Липману. - Авт.). Главное - это окрашивать контрасты: в черное и белое ". При просмотре "Триумфа воли" складывается впечатление, что Лени Рифеншталь буквально следовала этому "указанию" фюрера, поочередно монтируя большие дневные и ночные эпизоды.
Важным элементом тоталитарного дизайна является организация ночных факельных шествий. Мотивация Гитлера при этом была такова: "Вечером люди лучше поддаются воздействию, которое оказывает на них сильная воля ". В подобном ночном действе "работают" несколько психологических доминант: метафизическое поле тьмы (тьма кромешная), пассивность освещаемого и энергия освещающего. Режиссура факельных ночных шествий осуществлялась достаточно однородными, но профессионально действенными приемами.
"Храмы света ". Психологам хорошо известно, что электросвет активизирует психическую восприимчивость.
Альберту Шпееру принадлежит идея создания иллюзии монументальности при помощи вертикальных лучей десятков прожекторов, торжественно обрамляющих ночное действо. В 1934 году на Цеппелинфельде в Нюрнберге он использовал 130 зенитных прожекторов для создания образа гигантского храма, окруженного световой колоннадой.
Сам Шпеер в своих воспоминаниях написал: "Яполагаю, что этот "храм из света " был первым произведением световой архитектуры такого рода, с великолепным пространственным решением ".
Символы власти. Если само название фашизма (итал. Fascio -пучок, объединение) было взято Гитлером как древний латинский

символ власти и правосудия из рук Муссолини, то с 1919 года, когда он выбрал свастику символом национал-социализма (крючковатый крест по-немецки - Haken Kpeuz), он инициативу не выпускал. Под его руководством дантистом Фридрихом Крооном была создана основная эмблема - свастика в белом круге на малиновом фоне. Это же касается и прочей атрибутики -дизайна штандартов, знамен, партийных значков.
Взять хотя бы аббревиатуры SS. Путем чисто дизайнерских ухищрений из букв с округлым очертанием, они превратились в угловатые SS, подобные тем, что можно увидеть как предупреждающий знак на трансформаторных будках с высоким напряжением. Это образ молнии, пиктограмма, обеспечивающая нужный эмоциональный потенциал. При этом она могла по-разному интерпретироваться в различных контекстах. Например, на флажках детских отрядов был лишь один значок, половинка символа нацистской энергии.
Перед выборами в рейхстаг 12 ноября 1933 года, во время проведения плебисцита в поддержку политики фюрера и "единого списка" на выборах, на лацканы пальто надевались таблички с надписью "Да".
Определенная символика закреплялась и за статусом городов. Берлин -столица. Мюнхен-столица национал-социализма. Нюрнберг-город партийных съездов. Нечто похожее имело место и в Советской России. Москва -столица. Ленинград-колыбель революции.
Был издан закон "О защите национальных символов", который запрещал использование символики на игрушках и прочих сомнительных предметах. Неукоснительно соблюдалась и цветовая символика. У настоящих немцев -коричневые паспорта. У неарийцев - синие. У евреев - желтые карточки.
"Гитлер тратит несколько недель на то, чтобы набросать проект подходящего знамени для штурмовиков отрядов или значка для партийного съезда", - пишет в своих воспоминаниях Шпеер. Это лишний раз объясняет пропагандистскую роль этих символов: масса привлекается знаменами, а не переговорами.
Резким и мода. Общеизвестно, что военная форма Третьего рейха весьма удачна как с точки зрения моды, так и в смысле олицетворения эстетических установок фашизма.
Форма элитных подразделений СС воплощала все это в высшей мере. Это была комбинация черных как ночь мундиров с серебром эмблем и кантов. Еще в 1930 году Гиммлер отменил старую коричневую форму СА, которую они носили с 1925 года. Новые черные мундиры носили с бриджами и с высокими сапогами.
Знаковая сторона атрибутов формы была чрезвычайно высока. По символике знаков, цвету кантов и манжетным лентам можно было определить специальность, текущие обязанности и даже предыдущую деятельность.
Вообще роль униформы, ее культовое значение вчера и сегодня -тема отдельного разговора.
По аналогии, достаточно вспомнить, что опричное войско Ивана Грозного, которого академик А.Панченко именует "первым большевиком", в народе именовалось "кромешниками" - исчадиями ада. Еще один смысл слова "кромешник" - существо из тьмы, бес. Одеты они были в черное и скакали на вороных конях.
Имперский стиль. Это единое понятие, объединяющее оформление грандиозных пропагандистских зрелищ, архитектуру больших пропорций с перепланировкой целых городов и стремления к мировому господству.
Готику Гитлер недолюбливал. Его теория искусства представляет смесь культа красоты и расизма. Согласно этой теории все великие творения носят "северный" и "красивый" характер"(К.Гейден, "История германского фашизма").
Точно так же на нацистских плакатах всегда можно было видеть один нордический тип: мускулистый, суровый, волевой, со знаменем, винтовкой или мечом, - всем своим видом символизирующий слепое повиновение и полное отсутствие каких-либо рефлексий.
Мастер-неврастеник. Ораторский дар. Еще Ле Бон в своей книге писал: "Приходится удивляться, как плохи в чтении речи, имевшие огромное влияние на толпу, слушавшую их ".
Мастерство оратора заключается в том, чтобы вызвать образы, увлекающие толпу. Здесь все порою решает несколько удачных фраз, произнесенных в нужную минуту. Толпа всегда готова выслушать человека, обладающего сильной волей. Люди в толпе теряют свою волю и делегируют ее тому, кто ее сохранил. Это функция вожаков. Чаще всего ими бывают люди с неуравновешенной психикой. Наличие этого букета качеств у Гитлера общеизвестно.
В финале фильма "Триумф воли" в полумраке "съезда победителей" на трибуну выходит фюрер и произносит речь. Это словно сольный финал всего богато декорированного оперного действа, коим по форме и является "Триумф воли". Это культовое священнодействие, где театральность и текст бьют без промаха.
В дотелевизионную эру долгий крупный план тоталитарного вождя -весьма опасный прием. Жрецы и вожди лучше смотрятся на почтительном
расстоянии. Рифеншталь это не смутило. Она прозорливо углядела в Гитлере предтечу грядущей эры телевизионных политиков. Умение быть, а не казаться на экране, напряженность его собственной веры придает фюреру громадную силу внушения. Если же глядеть на это из сегодняшнего времени, то трудно придумать более точное определение, чем дал в своей книге К.Гейден: "мастер-неврастеник".
Всякое публичное выступление фюрера наглядно иллюстрировало его имидж как "человека инстинкта". Эмоционально речь построена по нарастающей. Вначале Гитлер как бы неуверен в себе и почти на ощупь ловит какие-то токи из зала. В его голосе, ритмическом строе фраз не чувствуется уравновешенности, гармонии. Он словно ищет повод подхлестнуть себя и публику. Но вот контакт найден, зал загипнотизирован, и начинается сеанс безумия.
Как правило, современники отзывались об этом так: "Этому нельзя противиться и перед этим нельзя устоять". Этот фактор отчасти объясняют аллюзии с религиозным безумием. Ведь Гитлер обладал фанатической верой в то, что именно он Спаситель Германии. В нем постоянно боролись мания величия с манией преследования. Именно эти микробы и перекинулись на ослабленное в Первой мировой войне и униженное послевоенными международными санкциями немецкое национальное
самосознание.
Но в этой стихии есть свои жесткие законы. Вот некоторые из них:
1. В основе успеха - дар упрощенного толкования. Без интеллектуальных
тонкостей и моральных суждений.
2. Композиция речи такова: вначале крупными мазками набросать тему.
Затем разжевать ее в одной-двух версиях-примерах. При этом сохра
няется железная логика в рамках эпизода, не далее.
3. В долгих речах всегда должен быть один и тот же набор доминант.
Еще Наполеон сказал, что существует только одна заслуживающая вни
мания фигура риторики - это повторение. Ле Бон в своей книге приво
дил такой пример: "После того как мы сто, тысячу раз прочли, что
лучший шоколад - это шоколад X, нам начинает казаться, что мы
слышали это с разных сторон, и мы, в конце концов, совершенно убеж
даемся в этом (...) В толпе идеи, чувства, эмоции, верования — все
получает такую же могущественную силу заразы, какой обладают
некоторые микробы ".
4. Не спотыкаться и не держаться рабски синтаксиса. Оратор обязан быть
выше синтаксиса и выше содержания своей речи.


grew <.u^|\u Тебе, Родинка!
Искренность оратора - категория мистическая. По этому поводу Шпеер вспоминает такой эпизод. Лени Рифеншталь не удалось снять один из фрагментов съезда с выступлениями лидеров партии. Это пришлось делать в павильоне. Шпеер был поражен актерским профессионализмом, с которым видные нацисты "строили образ", т. е. обращались к пустому месту с тем же пафосом, с каким обращались на съезде к самому Гитлеру.
Правда, удивление Шпеера, оборачивается собственной фальшью, когда он говорит: "Я сознавал себя архитектором Гитлера. Политические события меня не касались. Я лишь выводил для них импозантные декорации".
Оптическая призма. Эта тема в первую очередь касается гипотетического вопроса: "А что если бы у Гитлера и Сталина было бы ТВ?"
ТВ-экран с его крупным планом, возможностью архивных и монтажных сопоставлений в умелых руках - могучее средство манипулирования аудиторией. Маршал Маклюэн заблуждался, утверждая, что на телеэкране Гитлер бы не имел успеха (M.Macluhan. Understanding Media, p. 318 - 319).
Агрессивность как доминанта тоталитарного политического имиджа нуждается в оркестровке. Эффектнее всего это достигается при стечении больших масс народа. И здесь у ТВ колоссальные возможности для создания нужного образа.
Правда, ТВ тяготеет к крупному плану, жанру беседы, что неизбежно разрушает дистанцию, необходимую тоталитарной харизме. Впрочем, и здесь для ее возгонки и поддержания существуют иные эффективные приемы.
Кинематограф, обслуживавший тоталитарных лидеров, очень экономно пользовался таким сильным средством, как крупный план. Особое внимание уделялось нижнему ракурсу съемки для придания монументальности фигуре вождя. "Триумф воли" в этом смысле показательный пример. В условиях современной репортажной ТВ - съемки на пленэре или в студии постоянство этого приема способно вызвать отрицательный эффект.
Ответ на вопрос, сформулированный в начале, может показаться подозрительно простым, но суть его в том, что у дотелевизионнои эры свои диктаторы и свои приемы. Эпоха "катодной демократии" - это совсем отдельная тема.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «"ТРИУМФ ВОЛИ" КАК МОДЕЛЬ ЗРЕЛИЩА» з дисципліни «Технології реклами та PR»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит кредитних операцій
Где центр тяжести летящей ракеты?
ІНВЕСТОРСЬКІ КОШТОРИСИ
Методика розрахунку витрат
Індивідуальна вартість джерел капіталу


Категорія: Технології реклами та PR | Додав: koljan (06.09.2011)
Переглядів: 1349 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП