Что касается рекламы в России после 1917 года, то она удостоилась одного из первых ленинских декретов. 21 ноября 1917 года Ленин подписал документ о закрытии всех частных рекламных контор. С приходом нэпа государство сохранило монополию в сфере рекламы, позволив лишь государственным ведомствам иметь свои рекламные агентства. Их названия - "Двигатель", "Связь", "Рекламтранс" - говорят сами за себя. В период с 1922 по 1929 год в условиях тоталитарного рынка реклама все же имела место, но конкуренция не поощрялась. Поэтому в каждой сфере были свои монополисты. В своей автобиографии "Я сам" Маяковский напишет: "Одно из больших завоеваний "ЛЕФа " - деэстетизация производственных искусств, конструктивизм. Поэтическое приложение: агитка и хозяйственная реклама. Несмотря на поэтическое улюлюканье, считаю "Нигде, кроме как в Мосселъпроме" поэзией самой высокой квалификации ". В статье "Агитация и реклама" поэт писал: "Бурэ/суазия знает силу рекламы. Реклама - промышленная, торговая агитация. Ни одно, даже самое верное дело не двигается без рекламы. Это оружие, поражающее конкуренцию. Наша агитация выросла в подполье; до нэпа, до прорыва блокады нам не приходилось конкурировать. Мы идеализировали методы агитации. Мы забросили рекламу, относясь препебреоюительно к этой "буржуазной штучке ". Цитируемые строки любопытны по целому ряду соображений. Во-первых, Маяковский очень точно определяет генезис тоталитарной агитации и рекламы - они вышли из конспиративного подполья и, следовательно, несут в себе всю его специфику. Отдав должную дань тому рекламному способу, сам поэт тем не менее находился под влиянием достижений европейской и американской рекламы, прекрасно понимая широту спектра ее воздействия. Сам он был склонен к "прямой" рекламе. У Маяковского и у О.Мандельштама есть стихотворения с одинаковым названием: "Notre Dame". У Маяковского читаем:
А для рекламы - не храм, а краса - старайся во все тяжкие. Электрорекламе - лучший фасад: меж башен пустить перетяжки, да буквами разными: "Signe de Zoro",* чтоб буквы бежали, как мышь. Такая реклама так заорет, что видно во весь Париж. Но если Маяковский увидел в "Notre Dame" могучий инструмент -носитель рекламных транспарантов, то О.Мандельштам в своем "Notre Dame" увлечен поисками тайных энергетических пружин этого архитектурного и культового сооружения: "Но выдает себя снаружи тайный план", "души готической рассудочная пропасть", "из тяжести недоброй ". В современных терминах здесь может идти речь о маркетинге власти, политическом паблик рилейшнз. Это стихотворение написано в 1912 году, но в нем поэт в сущности дает поэтический аналог того, что спустя время Уолтер Липман назовет "овладением символами" и однотипностью механизмов создания образа Бога и дьявола. Особый интерес представляет эстетика графического дизайна политической и коммерческой рекламы в СССР 20-х, начала 30-х годов. Возник новый стиль предметно-пространственной среды. Одно из самых выразительных стилевых направлений того периода-конструктивизм. Шрифтовые структуры, дизайн журналов и книг, афиш и рекламных листовок и по сей день являются источником вдохновения для современных художников. Пример тому -логотип, с которого в 90-х начинало свою жизнь популярное специализированное издание России "Рекламный мир", сделанный в манере графического римейка. * "Знак Зоро" - название кинофильма.
В 30-е годы сигналом к ликвидации рекламных агентств стало из постановлений ЦК ВКП(б) о засилии коммерческой информации тирекламная пауза длилась с 30-х до 60-х годов, когда она вновь нг вяло существовать в системе "развитого социализма". В тоталитарной коммуникации рекламу с успехом заменяло объ ние, а ПР-ропаганда. В Германии при Гитлере не было острой нуя рекламе. Высокий уровень технологии в промышленности поддержи; совсем другими способами.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «РЕКЛАМА В СТРАНЕ БОЛЬШЕВИКОВ» з дисципліни «Технології реклами та PR»