В 60-е годы возникло как отдельное направление под влиянием работ У.Найсера. Его основа состоит в стремлении понять, каким образом мы декодируем информацию об окружающей действительности и структурируем ее для решения текущих проблем. Отчасти этот метод основан на аналогии между процессом обработки информации человеком и электронными вычислительными устройствами. На развитие теории оказали влияние ученые кибернетики Н.Виннер, К.Шеннон, структуралист и антрополог К.Леви-Стросс, социолог М.Маклюэн. Методической основой признается эксперимент. Вокруг когнитивного подхода сформировалось несколько различных теорий: - теория установки (фактор психоготовности личности); - теория когнитивного соответствия (восстановление личностного психокомфорта за счет изменения позиции); - гипотеза гомеостаза (устранение интеллектуальных и эмоциональ ных диссонансов). Применяется в широком спектре рекламной коммуникации, уделяя особое внимание полноте предварительных знаний о товаре и эффективности форм подачи. К примеру, исследования 70-х годов показали, что очень важен строй мыслей потребителя во время восприятия рекламы. Этот процесс назвали когнитивными реакциями.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «КОГНИТИВНЫЙ ПОДХОД (cognoseere-лал. знать)» з дисципліни «Технології реклами та PR»