Метод Анализа поисковых запросов основан на анализе данных, предоставляемых всеми основными поисковыми системами на основе данных о том, что запрашивали в системе рядовые ее пользователи. Что же может показать такой анализ: Какие особенности Вашего продукта/услуги наиболее важны для пользователей? Формулировки запросов: позволяет строить гипотезы о социально-психологических, демографических, поведенческих характеристиках пользователей, выделять сегменты пользователей по их интересу к тому или иному аспекту деятельности компании и т.д. Важная информация для повышения позиций сайта в поисковых системах Что еще ищут в Интернете пользователи, интересующиеся Вашей тематикой? Например, Основываясь на данных Rambler можно проанализировать какие запросы люди делают в этой поисковой системе, когда ищут информацию о недвижимости.
166
Таблица 4.1
Данные поисковой системы Rambler о запросах на слово «недвижимость» Всего запросов Недвижимость агенства недвижимости агентства недвижимости инком недвижимость недвижимость в Москве недвижимость СанктПетерберга бюллетень недвижимости недвижимость Москва недвижимость в СанктПетербурге оценка недвижимости продажа недвижимости коммерческая недвижимость аренда недвижимости бест недвижимость недвижимость Петербурга рынок недвижимости загородная недвижимость агенство недвижимости Москва недвижимость Подмосковья недвижимость в Подмосковье петербургская недвижимость агентства недвижимости Москвы московская недвижимость 74503 9059 1702 1376 948 795 781 598 595 469 454 450 449 426 421 386 328 296 284 279 271 257 237 228 Запрос Покупка квартир Купить квартиру Продажа квартир Продать квартиру Обмен квартиры Аренда квартир Снять квартиру Сдать квартиру Аренда офиса Коммерческая недвижимость Нежилая недвижимость Загородная недвижимость Элитная недвижимость Элитная квартира Элитный дом
На основе этих данных, можно сделать некоторые количество выводов, в зависимости от цели исследования. Например, люди не знают как пишется слово «агентство», что важно учесть в процессе регистрации сайта в поисковых системах.
46
сокр. от Calendar Year – календарный год
167
В процессе анализа поисковых запросов можно пользоваться «Рамблер-Ассоциациями». В «Рамблер-Ассоциациях» предоставляется список слов, которые набрали пользователи в последние 24 часа, помимо интересующего Вас слова. Например, Таблица 4.2 Результат работы системы «Рамблер-Ассоциации» на запрос слова «ипотека» (те, кто ищет «ипотека», ищут также: ) сбербанк раскрутка сайта государственная дума ипотека сбербанк статистика логотипы центральный банк вино эрмитаж альфа-банк банк Москвы вторая мировая война бизнес-план маркетинг сбербанк ипотека альфа банк visa javascript банк архитектура мгтс кофе izrukvruki финансовый анализ деньги реклама газпром rbc каталог скрипты рамблер подключение анализ консалтинг водка госкомстат рбк рейтинг музеи новостройки дизайн квартир за рулем росбизнесконсалтинг dialup снип финансовая газета автозапчасти adsl автобанк реклама-шанс электронная коммерция курсы валют пингвин реклама шанс toyota php культура государственная дума газ товары и цены наружная реклама логотипы cd-rw bmw эрмитаж баня вторая мировая война winroute www.omen.ru логотип маркетинг ипотека банк продукты питания javascript лукойл мгтс юкос живопись каталог пингвин izrukvruki автомобили пиво Газпром dsl dialup.mtu.ru скрипты строительство наталья орейро На основе этих данных можно понять, что пользователи поисковой системы, набирая слово «ипотека», во-первых, интересуются ипотечным кредитованием банков, во-вторых, посещают экономические, автомобильные сайты и т.п.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Анализ поисковых запросов» з дисципліни «Інтернет маркетинг»