Следующим ресурсом Интернет являются web-серверы. Они содержат все информационные ресурсы и реализуют сервисы Интернет (эта трактовка сервера принята пользователями Сети). Все разнообразие серверов Интернет делится на две груп пы: серверы управления трафиком (Web Traffic Control Sites) и конечные серверы (Destination Sites) Такое деление обусловлено общей логикой навигации в среде Интернет. Сначала пользователь с помощью серверов управления трафиком должен найти требуемые ресурсы, а потом уже ими воспользоваться.
Общая классификация коммерческих участников Интер нет представлена на рис. 9.3. КОММЕРЧЕСКИЕ УЧАСТНИКИ ИНТЕРНЕТ
Серверы управления трафиком
Рыночные серверы Инициирующие серверы
Интерактивные магазины Серверы присутствия в Интернет: • рекламные • информирующие Информационные серверы: • основанные на плате • со спонсируемым содержанием • поддерживающие поисковые базы данных
Рис. 9.3. Классификация коммерческих участников Интернет Рыночный сервер является комплексом интерактивных магазинов. Провайдер за арендную плату предоставляет вир туальную недвижимость, оказывает дополнительные услуги, а иногда размещает и рекламу. Инициирующие серверы наряду с функцией поиска ин формации и перемещения к ней пользователя предоставляют достаточно широкое по тематике информационное содержа ние. Наиболее крупные из них получили название порталов, основными элементами которых являются: каналы (категории информации), e-mail, дискуссии и покупки. Серверы «поисковые агенты» идентифицируют другие серверы Интернет через поиск по ключевым словам. Приме ром поисковых агентов являются поисковые машины.
Серверы-каталоги выполняют аналогичную функцию, но поиск при этом осуществляется пользователем вручную по иерархически организованной тематической структуре ката логов. Обычные каталоги — бесплатные, доступ к коммерчес ким каталогам — платный. В группу конечных входят серверы, содержащие инфор мацию о фирме, ее продукции, услугах и т. д. Интерактивный магазин — это web-сервер, обеспечивающий прямые продажи посредством Интернет с использованием элект ронного каталога или другого вида представления продукции. Серверы присутствия в Интернет обеспечивают вирту альное присутствие фирм и их предложений в среде Интернет. Рекламный сервер может состоять из одной или несколь ких web-страниц и содержать различную рекламную информа цию, при этом основное воздействие на потребителей оказыва ется скорее в эмоциональном, чем в информационном плане. Информирующие серверы предоставляют детальную ин формацию относительно фирмы и/или ее предложений. Главной целью информационных серверов является предо ставление той или иной информации пользователям Интернет. За доступ к серверу, основанному на плате, потребитель вносит определенную плату. Основной проблемой реализации такого сервера является задача предоставления уникальной информации, поскольку Интернет является информационноинтенсивной средой, где существует много альтернатив поис ка требуемой информации. Серверы со спонсируемым содержанием продают реклам ное пространство для обеспечения своего существования и устранения таким образом каких-либо платежей со стороны посетителей. Существует тенденция распространения серве ров со спонсируемым содержанием, главной задачей которых являются обеспечение времяпрепровождения пользователей и спонсирование популярных машин поиска. Некоторые спон сируемые серверы комбинируют элементы модели сервера присутствия в Интернет и модели рыночного сервера. При использовании сервера, поддерживающего поиско вые базы данных, фирмы оплачивают провайдеру размеще ние информации в организованном списке поисковой базы данных. Предметом поиска может быть продукт, сервис, ус луга, информационный источник и т.д.
В настоящее время в большинстве случаев не взимается никакой платы за пользование информацией серверов (полно стью спонсируемое содержание), либо эта оплата минимальна (содержание, основанное на плате).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Коммерческие серверы Интернет» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»