ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Прямой маркетинг
Всеобщая информатизация приводит в коммуникацион­ ном процессе маркетинга от монолога продавца к его Диалогу с покупателем. С точки зрения продавца (производителя) прямым мар­ кетингом называется искусство и наука непосредственного воздействия на потребителя с целью реализации товара и раз­ вития прямых отношений с покупателем. А с точки зрения покупателя прямой маркетинг — инте­ рактивная система маркетинга, позволяющая потребителям легко получить интересующие их сведения и приобретать то­ вары с помощью использования различных каналов распрост­ ранения информации. Популярность прямого маркетинга возросла в конце XX века по ряду причин: широкое внедрение информационных технологий и в производстве, и в быту; дефицит времени у потребителей для совершения покупок; распространение бес­ платных телекоммуникационных услуг; возможность распла­ ты кредитными карточками; повышение квалификации тор­ гового персонала и, как следствие, повышение качества ин­ дивидуального обслуживания покупателей; возможность по­ лучения информации из различных баз данных и покупате­ лями, и продавцами.

В России прямой маркетинг возник в конце XIX века в та­ ких формах, как прямые продажи, торговля по каталогам книг и тканей, позднее развилась форма «Товары почтой». Однако широкого распространения они не получили в силу ряда при­ чин: по российским обычаям основной формой продвижения товаров являлись региональные и всероссийские ярмарки; не­ развитость инфраструктуры, средств массовой информации. Попытки широкого внедрения методов прямого маркетин­ га в России в 90-е годы XX века также не оправдали ожиданий. Сдерживающими причинами стали нежелание потенциальных покупателей открывать двери своих квартир продавцам в силу высокой криминальной опасности в то время; немногочислен­ ность обеспеченных покупателей; недоверие продавцов к пер­ сональным продажам после безуспешных попыток работы в системе сетевого маркетинга международных компаний («Цептер» и др.); очень частые попытки продавцов всучить товар по ценам, значительно превышающим магазинные и т. д. Тем не менее перспективными, особенно в крупных городах, стано­ вятся такие формы прямого маркетинга, как телефонный мар­ кетинг, продажа по каталогам, телевизионный маркетинг и др. В отраслевом плане прямой маркетинг востребован бан­ ками, страховыми компаниями, в электротехнике, точном при­ боростроении и машиностроении. Профессор Е. П. Голубков выделяет следующие формы прямого маркетинга: 1) прямой маркетинг по почте (директ-мейл) — рассылка писем, рекламы, образцов, проспектов и др. потенциаль­ ным клиентам, целевым клиентам; 2) маркетинг по каталогам — рассылка каталогов выбран­ ным клиентам или раздача каталогов им в местах прода­ жи (выставки) товаров; 3) телемаркетинг — использование телефонных сетей для непосредственной продажи товара потребителям; по бесплатным для клиентов телефонным номерам можно сделать заказ, получить необходимую информацию о товарах; 4) телевизионный маркетинг — прямой маркетинг через телевидение путем показа рекламы прямого ответа (пер­ вые ответившие потребители имеют льготные условия

покупки) или использование специальных коммерчес­ ких телевизионных каналов для продажи на дому по вы­ годным ценам; 5) электронная торговля — прямой маркетинг через двухканальную систему, которая связывает потребите­ ля и продавца, например через Интернет. С целью увеличения продаж с помощью прямого марке­ тинга используют интегрированный прямой маркетинг — со­ вокупность мультимедиа технологий или упорядоченное, пос­ ледовательное применение маркетинговых медиа, например, проведение рекламы, прямого контакта по почте, телемарке­ тинга и личных контактов коммивояжеров с клиентами. Коммуникации прямого маркетинга делятся на прямые и непрямые. Прямые проводятся с помощью персональных, медиа- или комбинированных контактов, непрямые осуще­ ствляются через средства массовой информации, почтовые сигнальные отправления и комбинированные непрямые кон­ такты. Медиаконтакты могут проводиться: в письменной фор­ ме — по каталогам, с помощью брошюр, проспектов, элект­ ронной почты, рекламных писем и т.д.; с использованием рассылки образцов; в виде электронных контактов с помо­ щью телемедиа (видеотексты, кабельное телевидение, базы данных, видеомагнитофон); с применением комбинирован­ ных контактов — письменных, электронных и вещественных (образцов). Стержнем системы прямого маркетинга является список, содержащий имена, адреса и телефоны тех лиц, в которых мо­ жет быть заинтересован продавец. Каждая фирма должна со­ здавать собственную базу данных о потенциальных клиентах для дальнейшего использования, а при необходимости и для продажи этих сведений другим продавцам, если они прояв­ ляют к этой информации интерес. Но необходимо помнить, что работа по составлению и ис­ пользованию списков клиентов должна проводиться деликат­ но, чтобы потребитель не потерял доверия к компании, обна­ ружив, что кто-то вмешивается в его личную жизнь.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Прямой маркетинг» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Формати повідомлень і прикладні програми роботи з електронною пош...
Частини мови
Теорія оптимізації портфеля інвестицій
Кошмарна сенсація! Де знаходиться - ПЕКЛО?!
Технічні засоби для організації локальних мереж типу ARCNET; прав...


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1163 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП