ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Инструменты маркетинговой коммуникации
Типичные коммуникационные задачи маркетологов обыч­ но ограничиваются коммуникационными наборами, под кото-

рыми понимается определенная комбинация коммуникацион­ ных инструментов, предназначенных для доставки определен­ ной информации различной значимости для закрытия (охва­ та) целевого рынка в рамках выделенного бюджета. Основными инструментами маркетинговых коммуника­ ций считаются реклама, паблик рилейшнз (связи с обществен­ ностью), стимулирование сбыта, прямой маркетинг и личные продажи. Перечень инструментов маркетинговых коммуника­ ций может быть расширен уже сейчас и, скорее всего, будет расширяться в будущем. Развиваются старые формы, появля­ ются новые способы передачи маркетинговых сообщений, этот процесс не стоит на месте. На рис. 6.19 представлены современные коммуникацион­ ные инструменты. Все они делятся на 2 типа: запланирован­ ные и незапланированные. Для доставки потребителю запла­ нированных обращений прежде и чаще всего используется реклама.

Типы маркетинговых коммуникационных обращений

Источники запланированных обращений
• • • • • • • • • • • Реклама Стимулирование сбыта Паблик рилейшнз Прямой маркетинг Личные продажи Использование специальных средств в местах продажи Упаковка Сувениры Спонсорство Лицензирование Сервисное обслуживание

Источники незапланированных обращений
• Поведение обслуживающего персонала • Оборудование мест продаж • Транспортные средства • Реакция фирмы на обращение клиентов • Кризисный менеджмент • Расследования, проводимые журналистами или государственными органами

Рис. 6.19. Маркетинговые коммуникационные обращения

Тема 6. КОМПЛЕКС МЕР МАРКЕТИНГОВОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 6.4.2.1. Реклама Реклама — любая оплаченная конкретным спонсором форма неличного представления и продвижения товаров, ус­ луг или идей. Реклама направлена на достижение как экономических, так и коммуникативных целей фирмы. Экономические цели прямо связаны с покупкой товаров фирмы, коммуникативные направлены на это лишь опосредованно. Главными показателями успеха рекламы в достижении экономических целей являются рекламный доход и рекламная прибыль. Рекламный доход равен обусловленному рекламой изменению сбыта. Рекламная прибыль определяется как раз­ ница между рекламным доходом и издержками на рекламу. Однако определение этих величин весьма проблематично по ряду причин, в частности: • сбыт зависит от всех инструментов маркетинг-микса, а не только от рекламы; • реакция на рекламу со стороны потребителей может за­ паздывать; • сложно отделить действие предыдущих рекламных кампа­ ний, а также рекламных кампаний связанных продуктов; • наконец, рост сбыта может повысить эффективность де­ ятельности фирмы через более полную загрузку произ­ водственных мощностей, следствием чего будет являть­ ся снижение производственной себестоимости и т.д. Описанные выше проблемы приводят нас к пониманию того, что с помощью рекламы нельзя непосредственно влиять на сбыт. Поэтому для оценки рекламы привлекаются внеэко­ номические индикаторы, которые определяют достижение коммуникативных (внеэкономических) целей, не-монетарные «результаты». К ним относят, например, возникновение по­ требности, улучшение знаний о товаре, образование предпоч­ тений, появление-интереса и намерений приобрести товар. К основным внеэкономическим целям рекламы относятся: 1) ознакомление потребителей с новым товаром, новой маркой или новой фирмой; 2) повышение уровня известности товара; 3) влияние на привычки при приобретении товара;

4) информирование потребителей, например об измене­ нии цен; 5) изменение имиджа в определенном направлении; 6) пробуждение любопытства к товару; 7) пробуждение желания последовать примеру других людей, которые уже приобрели рекламируемый товар; 8) поддержание верности товару; 9) улучшение мнения о фирме и ее товарах; 10) ясное выделение собственных товаров среди конкури­ рующих. Общие характерные черты рекламы — общественный характер (ее общественная природа предполагает, что товар является законным и общепринятым); способность к увеще­ ванию; экспрессивность (броское, эффективное представле­ ние фирмы и ее товаров); обезличенность (реклама чаще все­ го способна только на монолог, но не на диалог с аудиторией); не претендует на беспристрастность (ее задача — убедить по­ тенциального покупателя в исключительности рекламируемо­ го товара); обращается со своими призывами в рамках опла­ ченного места или времени и при этом четко указывает лич­ ность заинтересованной стороны; многофункциональна (мо­ жет стимулировать трату денег или их накопление); может привести к потрясающему эффекту или катастрофическому провалу, так как часто действует в обстановке конечной нео­ пределенности. Основными принципами рекламы являются планомер­ ность, информативность, выработка четких и эффективных стратегии и тактики рекламных мероприятий, принцип биль­ ярдного шара. Принцип системного планирования ориентирует на раз­ деление и интеграцию всех видов рекламы в рамках постав­ ленной цели для конкретной стадии жизненного цикла това­ ра, в зависимости от отношения потребителей к товару, выде­ ленного рекламного бюджета и других факторов. Информативность рекламы обеспечивается путем исследо­ вания рациональных мотивов действий потребителей и предос­ тавления им объективной и достаточной информации о товаре. Принцип бильярдного шара используется для формиро­ вания и раскрытия экономического эффекта рекламы. Соглас-

но этому принципу именно от силы (величины затрат) первой рекламной кампании (первого удара) зависит экономическая эффективность распространения рекламы. Функции рекламы: определение предмета рекламы и вы­ деление его среди конкурентов; передача информации о това­ ре, его качестве и месте реализации; побуждение потребителя к апробации нового товара и его повторному употреблению; стимулирование распространения товара; развитие предпочте­ ния и приверженности потребителя к определенной марке и т.д. Все функции рекламы сведены в отдельные группы: мар­ кетинговую, коммуникативную, образовательную, экономи­ ческую и социальную. С точки зрения маркетинговой функции общим предназ­ начением рекламы является стимулирование сбыта и продви­ жения товара, при этом должна соблюдаться тенденция сни­ жения затрат на продвижение товара от производителя (по­ средника) до конечного потребителя. Коммуникативная функция рекламы связана с переда­ чей группе людей, организации какого-либо сообщения, ин­ формации. Образовательная функция рекламы заключается в воз­ действии ее на качество средств обучения. Потребители узна­ ют о товарах и открывают для себя способы совершенствова­ ния жизни. Реклама ускоряет адаптацию нового товара, а так­ же процесс передачи достижений НТП в реальную жизнь. Рек­ лама учит общество не только новому, но и рационализации, сбережению ресурсов, охране и безопасности; она побуждает к действию через человеческую мотивацию. Экономическая функция рекламы заключается в стиму­ лировании объема продаж, развитии торговли. Благодаря эф­ фективной рекламе снижаются расходы и растут прибыли, которые можно инвестировать в развитие промышленности или социальной инфраструктуры. Реклама продвигает каче­ ственную продукцию и отсеивает некачественную. Тем самым повышается производительность, растет надежность товаров, улучшаются их свойства. Социальная функция рекламы состоит в воздействии ее на общество. Она способствует повышению жизненного уров­ ня населения, популяризирует материальные, социальные, эко-

логические и культурные возможности рыночной экономики, защищает потребителей от вредных товаров. Реклама способ­ ствует развитию СМИ, общественных организаций, компаний, некоммерческих организаций, формирует культурный, право­ вой и экономический менталитет общества. В зависимости от целей, которые преследует реклама, выбирают тот или иной ее вид. Имидж-реклама. Это реклама по созданию благоприятно­ го образа (имиджа) фирмы или товара. Ее основная роль — ознакомление потенциальных потребителей с товаром, его назначением и характеристиками, с направлениями деятель­ ности и преимуществами данной фирмы. Назначение имиджрекламы — закрепление в сознании широкого круга людей положительного образа товара или фирмы. Одной из форм имидж-рекламы является информативная реклама, которая используется при выведении товара на рынок. В этом случае ее целью является формирование первичного спроса. В России начала XXI века имидж-рекламу в полном объеме могут позволить себе фирмы с устойчивыми доходами, это в основном производители конкурентоспособных товаров и по­ средники в их реализации. Остальные производители вынуж­ дены обходиться лишь информативной частью этого вида рек­ ламы. Иное дело у фирм сферы услуг, особенно финансовых. Они вынуждены начинать свою деятельность с создания благо­ приятного имиджа, формирующего доверие клиентов к услугам банков, инвестиционных компаний, фондов и т.п. организаций. Стимулирующая (убеждающая) реклама подчеркивает основные преимущества товара, его положительные качества по сравнению с товарами-конкурентами. Основная задача та­ кой рекламы — стимулирование потребности в приобретении именно данного товара по мере роста конкурентной борьбы. Иногда такая реклама принимает форму сравнительной рек­ ламы, при которой фирма прямо или косвенно сравнивает свои товары с другими. Такую рекламу следует использовать очень осторожно, избегая некорректных сравнений. Сравнительная реклама разрешена в США и Великобритании, но запрещена в некоторых европейских странах, например, в Бельгии и Гер­ мании ее применение равнозначно использованию приемов недобросовестной конкуренции.

Российские предприятия практически не занимаются сти­ мулирующей (сравнительной и убеждающей) рекламой ввиду низкой конкурентоспособности своих товаров и малых средств на рекламные кампании. Реклама стабильности (напоминающая) важна для това­ ров, находящихся на этапе зрелости Ж Ц Т . Достигнутые ре­ зультаты налаженного сбыта и хорошей информированности покупателей и партнеров о товарах или фирме необходимо время от времени закреплять. Реализация рекламной политики предполагает конкрети­ зацию целей рекламной кампании в виде развернутых задач, определяющих широту охвата целевой аудитории, частоту по­ вторений рекламных акций и желаемую силу воздействия. Эти параметры эффективности рекламной работы определяются видами средств распространения рекламы.

Рекламные

средства

Информационно-рекламные материалы — информаци­ онное письмо, коммерческое предложение, информационный лист, рекламный листок, буклет, проспект, брошюра, каталог, пресс-релиз, календарь, открытка. Выставки, презентации, семинары. Реклама в периодической печати: в газетах, журналах. Прямая почтовая рассылка (директ-мейл). Устная реклама: при личном общении, по телефону. Изобразительная реклама: плакат, афиша, транспарант, световая реклама, реклама на транспорте, на остановках об­ щественного транспорта, на товарах народного потребления, на воздушных шарах и аэростатах, «живая реклама» (плакаты на людях), реклама на бортиках ограждения и табло спортив­ ных сооружений, спортивная форма с символикой спонсора. Радиореклама. Телевизионная реклама: рекламный ролик, рекламно-демонстрационный ролик, рекламный фильм. Игровая реклама: бесплатные лотереи, викторины, кон­ курсы. Подарки: премии покупателям, раздача демонстрацион­ ных образцов товара, пакеты и сумки, рекламные сувениры.

Реклама в местах продажи товаров: оформление витри­ ны, радио- и видео-точки в магазинах, указатели и ценники, рекламные композиции на подставках, размещение товаров на отдельных стеллажах и горках. Другие рекламные средства: реклама на электронных но­ сителях и в компьютерных сетях; имидж фирмы (обустройство офиса, организация приема посетителей, одежда персонала и т.д.); товарный знак, фирменный стиль.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Инструменты маркетинговой коммуникации» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: МЕХАНІЗМ ЗМІНИ МАСИ ГРОШЕЙ В ОБОРОТІ. ГРОШОВО-КРЕДИТНИЙ МУЛЬТИПЛІ...
Фонетична транскрипція
ЗАГАЛЬНІ ПЕРЕДУМОВИ ТА ЕКОНОМІЧНІ ЧИННИКИ, ЩО ОБУМОВЛЮЮТЬ НЕОБХІД...
Еталонна модель взаємодії відкритих систем (ЕМВВС, OSI — Open Sys...
Где центр тяжести летящей ракеты?


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1237 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП