ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Ценообразование, ориентированное на спрос
При этом методе необходимо анализировать готовность покупателей платить максимальную цену, реакцию потреби­ телей на изменение цен (эластичность цен) и возможности дифференциации цен. Данный метод существенно отличает­ ся от рассмотренного выше, где ценообразование отталкива­ ется от издержек на производство и реализацию товара. Фир­ ма разрабатывает проект товара, суммирует все издержки и устанавливает цену, которая позволит их покрыть и получить прибыль. Производитель после этого должен убедить покупа­ теля в том, что товар действительно стоит этой цены. И если цена не будет «принята» потребителями, фирме придется сни­ жать наценки или уменьшать объем сбыта, что приводит к со­ кращению прибыли. При ценообразовании, ориентированном на спрос, фирма устанавливает цену на основании покупательского восприятия ценности товара. Представление покупателей о товаре и плано­ вая цена определяют его дизайн и допустимую сумму издержек производства этого товара. Таким образом, ценообразование начинается с анализа покупательских потребностей и восприни­ маемой ценности планируемого товара, и цена устанавливается так, чтобы отражать представление потребителей о ценности товара. На рис. 6.8 сравниваются два подхода к ценообразованию. Ценообразование на основе учета издержек

Товар

Издержки

Цена

Ценность

Потребители

Ценообразование на основе спроса (ощущаемой ценности)

Потребители

Ценность

Цена

Издержки -* Товар

Рис. 6.8. Два подхода к ценообразованию Методы, ориентированные на спрос, предполагают уста­ новление цены с учетом того, какой объем товара потребите­ ли склонны купить при различных уровнях цен. Цена базиру­ ется на кривой потребительского спроса (рис. 6.6). Эти мето-

ды особенно актуальны в ситуации высокоэластичного к цене рынка, например, в условиях глубоких экономических спадов. Оценка покупателем товара зависит от большого количе­ ства факторов: от получаемой отдачи при использовании то­ вара; от психологических преимуществ; от уровня сервисного обслуживания и т.д. Определить соотношение между спросом и ценой возмож­ но с помощью регрессионного анализа, но для этого достаточ­ но сложно собрать необходимую информацию. Часто для оцен­ ки привлекаются эксперты по исследованию рынка, в том чис­ ле и работающие на фирме, используются опросы потенциаль­ ных покупателей, проводится тестирование товара и т.п. Для оценки эластичности спроса на практике проводят наблюде­ ния за изменением спроса при небольших изменениях ранее установленной цены. Так как на практике почти нет рынков чистой монополии, у потребителей имеется альтернатива выбора взаимозаменяе­ мых товаров. Эта особенность современного рынка дает воз­ можность дифференциации как товаров, так и рынков, что позволяет производителям максимизировать свою прибыль на основе вариаций с ценами и объемами продаж на разных сег­ ментах рынка (дифференциация рынка) с товарами, обладаю­ щими различными свойствами при одинаковой сущности (диф­ ференциация товаров). Аукцион также является формой ценообразования, ориен­ тированной на спрос, где цена образуется в результате конкурен­ ции покупателей за право приобретения необходимых товаров. Различают две формы проведения аукционов. Обычный аукцион (или английский) заключающийся в том, что ведущий предлагает цену за товар, а интересующиеся взаимно переби­ вают цены. Изменение цены открыто для всех. Покупатели повышают цену открыто или негласным способом — подают условные знаки аукционисту, который объявляет новую цену, не называя покупателя. Выигрывает покупатель, предложив­ ший наибольшую цену. Veiling (обратный аукцион или голлан­ дский) происходит как бы сверху вниз. Назначенная макси­ мальная цена постепенно спускается вниз (часто с помощью часов). Товар получает тот, кто вызовется первым. Этот метод связан с большой неопределенностью, так как ни один из кон­ курентов не знает, при какой цене вызовется другой.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Ценообразование, ориентированное на спрос» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит вибуття запасів. Оцінка методу списання запасів
Збір за право використання місцевої символіки
Здравый смысл и механика
Аналіз використання основного та оборотного капіталів позичальник...
Орфографія, морфологічний та фонетичний принцип правопису


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1379 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП