Ревизия товарного ассортимента начинается с составле ния перечня номенклатуры всех выпускаемых на фирме изде лий, затем по каждому виду товара производится: • оценка показателей валовой и чистой прибыли с целью определения вклада каждого вида товара в общие ре зультаты деятельности фирмы (по удельному весу); • определение доли, которую каждый вид товара занима ет на конкретном сегменте рынка; • оценка конкурентоспособности (одним из ранее рас смотренных способов); • анализ жизненного цикла основных видов выпускаемых товаров, продолжительности и специфики каждой его стадии; • анализ издержек производства по каждому виду товара и сопоставление с издержками производства фирм-кон курентов; • учет уровня продажной цены товара и расчетной цены его потребления; • оценка коммерческих условий продажи товара (сроки поставки, условия платежа, уровень таможенных сборов и налогов, гарантии продавца, система и удобство рас четов, географическое расположение потребителей); • апробация отношения активных и потенциальных потре бителей к выпускаемым фирмой товарам (анкетирова ние очное и заочное, продажи-опросы, пробные прода жи). Возможна даже бесплатная передача товара с це лью получения отзыва о результатах эксплуатации (по требления).
Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОЦЕНКА КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ТОВАРНОГО АССОРТИМЕНТА» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»