ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Общая характеристика товара
Общая характеристика товара В маркетинге подчеркивается не столько роль товара в его обмене на деньги, как в политэкономии, сколько возможность с его помощью удовлетворять определенные потребности или нужды, т.е. товар предстает как средство удовлетворения. И этим средством могут быть физические объекты, услуги, лица, места, организации и идеи. Для понимания возможностей перехода продукта (объек­ та производственной деятельности) в товар (объект обмена) производителю следует, во-первых, рассматривать и оценивать его в трех уровнях-измерениях: 1) товар по замыслу, 2) товар в реальном исполнении, 3) товар с подкреплением. Сердцевиной понятия товара, его базовым уровнем, явля­ ется понятие товара по замыслу, которое трактуется как по­ тенциальная полезность для удовлетворения насущных чело­ веческих нужд. Разработчик новых товаров должен помнить, что любой товар — это заключенная в специфическую оболоч­ ку полезность для решения какой-то проблемы. Женщина, покупающая помаду, не просто приобретает краску для губ. И это уже давно осознал Чарльз Ревсон, глава фирмы «Ревлон, инк.», заявивший как-то: «На фабрике мы делаем косметику. В магазине мы продаем надежду». Задача деятеля рынка — выявить скрытые за любым товаром нужды и продавать не свойства этого товара, а выгоды от него.

Изготовителю товара предстоит превратить товар по за­ мыслу в товар в реальном исполнении, под которым понима­ ется физический объект, услуга или идея, которые имеют точ­ ные характеристики и предлагаются покупателю под заданным описанием или кодом модели (например, плита электрическая «Электра», электробритва «Бердск-15», концерт Аллы Пугаче­ вой и т.д.). Товар в реальном исполнении должен обладать кон­ кретными товарными характеристиками: качество изготовле­ ния, потребительские свойства, специфическое оформление и упаковка. Наконец, разработчик или продавец товара может предус­ мотреть предоставление потребителю дополнительных выгод и услуг, которые совместно с товаром в реальном исполнении составят товар с подкреплением. Покупка автоматической стиральной машины, например, увязывается с получением не­ обходимых технических рекомендаций по ее использованию, гарантий, условий возврата, возможностей подключения к си­ стемам водо- и электроснабжения. Товар с подкреплением при­ менительно к ЭВМ — пакеты программ, инструкции для пользователей по эксплуатации и порядку обслуживания. Идея подкрепления товара заставляет фирму присматри­ ваться к существующей у клиента системе потребления в це­ лом, к тому, как покупатель товара комплексно подходит к про­ блеме, которую он пытается решить благодаря использованию товара. При таком подходе деятель рынка выявит немало воз­ можностей подкрепить свое товарное предложение наиболее эффективным с точки зрения конкуренции способом. Фирма должна постоянно искать эффективные пути подкрепления своего товарного предложения. Второе важное положение, связанное с характеристикой товара в маркетинге — это необходимость проектирования его с четкой ориентацией на заранее выявленную группу потре­ бителей (сегмент рынка), отличающуюся от всех остальных своими предпочтениями. При этом маркетологи и конструкторы должны учитывать некоторые общие требования потребителей к новым товарам: а) надежность товара. Покупатель скорее приобретет то­ вар, способный успешнее и дольше функционировать, чем другой, аналогичный по назначению;

б) модульность товара. Маркетологи отметили, что, если машина, прибор, аппарат представляют собой соединение нескольких составных частей (модулей), то такой продукт становится очень привлекательным для потребителей — такие товары намного легче собирать и транспортировать, проще ремонтировать и обслуживать; в) региональная «подгонка» товара. Современные товары часто дорабатываются для их приспособления к местным условиям того территориального рынка, где будет осуще­ ствляться их сбыт. Здесь приходится многое учитывать, на­ пример, особенности региональной системы стандартов, местные технические и экономические нормативы, требо­ вания внешнего вида товара; г) совершенствование товара. Усовершенствования товара могут быть различными. Задача маркетинга при этом— вы­ явить из всей совокупности возможных усовершенство­ ваний те, за которые покупатель готов платить деньги . Третья особенность состоит в том, что продукт, чтобы стать товаром, должен быть доведен до степени коммерциали­ зации. Это означает полное освоение его в серийном произ­ водстве, успешное завершение всех испытаний, получение соответствующих сертификатов, создание сети обслуживания и сети распространения. Четвертая особенность относится к экспортируемой продук­ ции, так как товар, предназначенный для российского потреби­ теля, скорее всего не будет соответствовать характеру спроса иностранного покупателя. Следовательно, прежде чем произво­ дить товар на экспорт, необходимо тщательное исследование предполагаемого для экспорта рынка: сегментирование, отбор целевых сегментов и разработка стратегии позиционирования. Особенно выгоден и перспективен экспорт новых товаров и то­ варов «рыночной новизны». Под новым товаром в маркетинго­ вой системе могут пониматься следующие типы товаров: • качественно совершенно новый товар, аналогов которо­ му на рынке до его появления не было. Такие товары появ­ ляются редко. Например, среди продукции крупнейших американских фирм подобных товаров в конце XX века было около 10 %, их классическими образцами являлись ПЭВМ, аппараты факсимильной связи;
1

• товар, несущий в себе значительное коренное усовершен­ ствование и допускающий наличие на рынке товаров, по своему назначению способных и до появления нового то­ вара удовлетворять аналогичные потребности, т.е. товарованалогов по способу применения. Например, лазерные зву­ ковоспроизводящие диски, которые заменяют традицион­ ные грампластинки; • товар, уже обращающийся на рынке, но с некоторыми усо­ вершенствованиями, не изменяющими коренным образом его характеристик. Примером могут служить телевизоры на батарейках или аккумуляторах, торшеры и настольные лампы с сенсорными выключателями; • товар «рыночной новизны», который является старым то­ варом для прежних рынков, но новым для данного, нового рынка. Например, для большинства регионов России ка­ бельное телевидение, широко распространенное на Запа­ де, может быть отнесено к новым видам услуг; • товар новой сферы применения. При этом нужно отличать новый товар от его модифика­ ции, поскольку последняя не является новым товаром, а пред­ ставляет с ним единую группу, но с некоторыми отличиями в характеристиках согласно требованиям определенных сегмен­ тов рынка и конечных потребителей . Однако если товар «рыночной новизны» создан для про­ дажи на внутреннем рынке, а фирма будет подыскивать для него покупателей за рубежом, то эта попытка скорее всего бу­ дет обречена на неудачу. Из этого правила существует лишь одно исключение, когда товар изначально создается на основе рекомендаций, норм и стандартов международных организа­ ций: Международной организации по стандартизации (ИСО), Международной электротехнической комиссии, Международ­ ной организации гражданской авиации (ИКАО) и др. Товар, созданный на такой основе, одинаково пригоден для внутрен­ него потребления и для вывоза из страны. Например, Россия и некоторые другие страны СНГ используют на внутренних рын­ ках и успешно экспортируют за рубеж в значительных коли­ чествах стандартные асинхронные трехфазные электродвига­ тели, разработанные на основе рекомендаций МЭК и немец­ ких стандартов ДИН .

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Общая характеристика товара» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Загальна характеристика стільникової мережі зв’язку
ОСНОВНІ ПРИНЦИПИ ТА ЕТАПИ ТВОРЧОЇ ДІЯЛЬНОСТІ ЗІ СТВОРЕННЯ НОВОГО ...
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Чиста теперішня вартість
Розряди іменників за значенням


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 2921 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП