ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Развитие маркетинговых структур на предприятиях России
До настоящего времени Россия отстает от промышленно развитых стран в практическом использовании маркетинга. До конца 80-х годов в промышленности и торговле отсутствовали маркетинговые службы, но даже созданные позднее подраз­ деления маркетинга не могли, в своем большинстве, «похвас­ таться» особой значимостью в производственно-сбытовой де­ ятельности многих российских фирм. Основными целями мар­ кетинга в России до середины 90-х годов являлись: реализация произведенной продукции; более эффективное использование производственных мощностей; стимулирование производства на изготовление необходимых товаров; развитие форм и ме­ тодов сбыта. Переход российских предприятий вд работу в условиях рынка сопровождался изменениями организационных струк­ тур управления, введением в структуру управления служб маркетинга. Первоначальный этап создания служб маркетин­ га на промышленных предприятиях характерен небольшим количеством функциональных задач, которые вменялись в обязанность данным подразделениям. Например, на АО «Ав­ токран» (г. Иваново) данная служба стала отвечать за экспор­ тную деятельность предприятия, а на АО «Ивановский завод тяжелого станкостроения» службе маркетинга поручили по­ иск новых рынков сбыта. Следующим шагом в расширении функций служб маркетинга стало их объединение со служ­ бами сбыта предприятий или реорганизация служб сбыта в службы сбыта и маркетинга (маркетинга). Этот шаг был выз­ ван осознанием руководством предприятий в условиях кон­ куренции необходимости выдвижения сбытовой и маркетин­ говой функции предприятий на первые роли. При этом но­ вые структурные подразделения кроме функций сбыта стали заниматься изучением рынка, организацией рекламы, сервис­ ного обслуживания. Созданные затем специальные отделы маркетинга взяли на себя функции исследования рынка, раз­ работки новых товаров, рекламу, стимулирование продаж, ценовую политику и т. д. Необходимо заметить, что структур­ ное построение служб маркетинга на большинстве российс-

ких промышленных предприятии до настоящего времени не завершено. Этому есть много причин, но главной является то, что функция маркетинга до сих пор не стала системообразу­ ющей, стержневой функцией. Под руководством и с участием автора создавались, реор­ ганизовывались и развивались службы маркетинга и сбыта в инвестиционно-фондовой компании «Ивановский депозитар­ ный центр», АО «Автокран», АПК «Кумир» (г. Иваново), OA «ИЗТС», АО «Автоагрегат» (г. Кинешма) и др. В качестве примера приведем структуру и краткое описа­ ние основных функций службы маркетинга в агропромышлен­ ной компании «Кумир» (рис. 3.21). ДИРЕКТОР ПО МАРКЕТИНГУ

Референт

-4

£
Отдел маркетинга Начальник отдела -1 ед. Вед. спец. по маркетингу • 1 ед. Специалист по маркетингу. 3 ед. Договорноправовой отдел Менеджер • 1 ед. Отдел рекламы Специалисты по рекламе Производ­ ственная группа Менеджер проекта 10 ед. Художник дизайнер 1 ед.

майонез

маргарин

раст. масло упакован.

кетчупы и горчица

вода и лимонад

мыло

мясопереработка I

производство жирных кислот

Рис. 3.21. Структура управления Службы директора по маркетингу ОАО АПК «Кумир»

Функции отдела маркетинга. Сбор данных о состоянии рын­ ка товаров, производимых и потенциально производимых на «Ку­ мире». (Цены, качественный уровень товаров, объем региональ­ ных рынков сбыта, присутствие конкурентов, основные торго­ вые компании в каждом регионе, отношение потребителей: сло­ жившиеся обычаи в потреблении в каждом регионе и др.) Сбор данных о конкурентах предприятия (российских производителях и дилерах зарубежных производителей). (Про­ дукты, объемы продаж, ценовая и маркетинговая политика, присутствие по различным регионам и др.) Проведение мероприятий, направленных на продвижение товаров, производимых на предприятии. (Участие в выставках, мерчандайзинг, дегустация потребителями товаров в рознич­ ной торговле и др.) Анализ собранной информации с рекомендациями для планирования производства и сбыта, разработки и запуска в производство новых видов продуктов. Подготовка текущих прейскурантов цен на реализуемую продукцию и их оперативное изменение в зависимости от со­ стояния рынка этой продукции. Осуществление функций «заказчика» для производства, то есть формирование производственного заказа исходя из принципа максимальной экономической выгоды использова­ ния имеющихся в распоряжении предприятия ресурсов в ус­ ловиях недостаточности оборотных средств для полной загруз­ ки оборудования, а также контроль за выполнением заказа. Проведение анализа осуществления сбыта коммерческим управлением и выдача ему указаний, направленных на улуч­ шение этой деятельности. Осуществление контроля за сделками по закупкам сырья и комплектующих материалов на сумму более 50 ООО р. на пред­ мет соответствия их рыночным ценам и условиям оплаты. Функции договорно-правового отдела. Поиск и проведе­ ние договорной и преддоговорной работы со стратегическими партнерами компании по крупным сделкам, связанным с обес­ печением компании стратегическими сырьевыми материала­ ми, заказами на производство продукции, совместной деятель­ ностью, инвестиционными проектами, выбором основных партнеров по сбыту продукции.

Функции отдела рекламы. Планирование и проведение рекламных акций в пределах выделенного бюджета, в том чис­ ле и совместно с отделом маркетинга. (Заказчиком для отдела рекламы является отдел сбыта и отдел маркетинга.) Функции производственной группы. На основе вырабо­ танных отделом маркетинга рекомендаций совместно со все­ ми подразделениями компании группа осуществляет подготов­ ку к запуску в производство новых продуктов и изменение в соответствии с требованиями рынка ныне выпускающихся. Осуществляет руководство по решению всех необходимых задач (бизнес-план, упаковка, машины и оборудование, сырье, кадры, технологический цикл, обеспечение необходимыми фи­ нансовыми ресурсами и др.) Группа состоит из менеджеров проектов, подчиняющих­ ся непосредственно директору по маркетингу. Каждый из ме­ неджеров отвечает за осуществление конкретного проекта по подготовке к производству и сбыту определенных видов про­ дукции (майонез, маргарин, упакованное растительное масло, кетчупы и горчица, столовые воды и лимонад, мыло, мясопереработка, производство жирных кислот и др.)Каждый менеджер проекта планирует деятельность всех подразделений компании и дает им необходимые указания, на­ правленные на осуществление доверенного ему проекта, осу­ ществляет контроль над исполнением планов по данному про­ екту всеми подразделениями компании, осуществляет коорди­ нацию деятельности подразделений по проекту, в случае не­ обходимости привлекает сторонних специалистов для прове­ дения консультаций и необходимых работ, несет личную от­ ветственность за осуществление проекта в целом как по сро­ кам, так и по финансовым результатам. 3.3.4. Контроль маркетинга Последней вспомогательной системой, позволяющей пре­ творять в жизнь разработанные планы маркетинга, является система контроля маркетинга как завершающая стадия мар­ кетинг-менеджмента. Контроль маркетинга — постоянная, систематическая и непредвзятая проверка, и оценка положения и процессов в об­ ласти маркетинга. Контроль необходим именно в условиях ди2 0

намично изменяющейся рыночной ситуации, в которой фир­ ма может развиваться только с помощью маркетинга. Сферы контроля маркетинга можно представить по рис. 3.22. Из этого рисунка видно, что контроль маркетинга состо­ ит из двух частей: контроль результатов и ревизия маркетинга (маркетинг-аудит). Nv Nv Контроль сбыта Контроль информации / / Ревизия маркетинга (маркет инг-а\щит) \

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Развитие маркетинговых структур на предприятиях России» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Розряди іменників за значенням
Класифікація банківських кредитів
Аудит звітності з податку з власників транспортних засобів та інш...
Дохідність залученого капіталу
ВИКОНАННЯ БУДІВЕЛЬНО-МОНТАЖНИХ РОБІТ


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 1347 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП