ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

Позиционирование товара на рынке
После определения целевого сегмента рынка фирма дол­ жна изучить свойства и образ товаров конкурентов и оценить положение своего товара на рынке. Изучив позиции конку­ рентов, фирма принимает решение о позиционировании сво­ его товара, то есть об обеспечении конкурентоспособного по­ ложения товара на рынке. Позиционирование товара на из­ бранном рынке — это логическое продолжение нахождения целевых сегментов, поскольку позиция товара на одном сег­ менте рынка может отличаться от того, как его воспринима­ ют покупатели на другом сегменте.

В некоторых работах западных маркетологов, рассматри­ вающих позиционирование, оно определяется как оптимальное размещение товара в рыночном пространстве, в основе кото­ рого лежит стремление максимально приблизить товар к потре­ бителю. Специалисты в области рекламы применяют термин «позиционирование» в отношении выбора наиболее выгодной позиции товара в товарной выкладке, например в витрине. Если сегментирование дает характеристики, которые дол­ жен иметь продукт с точки зрения желаний и предпочтений, то позиционирование убеждает потребителей, что им предлага­ ется именно тот товар, который они хотели бы приобрести. Факторами, определяющими позицию товара на рынке, являются не только цены и качество, но также и производи­ тель, дизайн, скидки, обслуживание, имидж товара и соотно­ шение этих факторов. Позиционирование включает комплекс маркетинговых элементов, с помощью которых людям необходимо внушить, что речь идет о товаре, созданном специально для них. При этом возможны разнообразные подходы и методы, например, пози­ ционирование на базе определенных преимуществ товара, на основе удовлетворения специфических потребностей или спе­ циального использования; позиционирование через определен­ ную категорию потребителей, уже купивших товар, или путем сравнений с товарами-конкурентами (метод функциональных карт); позиционирование с помощью устойчивых представле­ ний. Естественно, позиционирование не может быть связано с обманом и дезинформацией потребителя; это может сойти один раз, после чего производителя ждут неудачи и потери . Наиболее распространены два типа стратегий обеспече­ ния конкурентоспособного положения товара на рынке: • вступление в конкурентную борьбу в данном сегменте; • поиск свободного «окна» и предложение клиентам товара с уникальными свойствами. Первая стратегия предполагает тщательное изучение по­ зиций всех имеющихся на данном рынке товаров конкурен­ тов, наличие несомненной уверенности в превосходстве свое­ го товара, непрерывное наблюдение за размерами рынка в смысле его вместимости, постоянное сравнение своих ресур­ сов с ресурсами конкурентов, поддержку своих сильных дело8

вых сторон на достаточном уровне, что в совокупности созда­ ет потенциальную возможность предложить потребителям более качественный товар по сравнению с однородными кон­ курирующими. Только в этом случае фирма может быть уве­ рена, что вытеснит конкурента из его ниши. Вторая стратегия есть не что иное, как поиск рыночного «окна», то естьузкрго подсегмента, не занятого конкурентами или используемого в недостаточной мере. Нахождение «окна» при умелом подходе к управлению маркетингом гарантирует обычно стопроцентный успех. Один из способов разобраться, почему потребители поку­ пают этот товар, а не другой, у этого продавца, а не у другого — сравнить основные факторы, влияющие на потребительс­ кие предпочтения. Результаты исследования существующих товаров данной конкурентной группы на данном конкретном рынке, полученные с помощью анкетирования, интервьюиро­ вания и тому подобных способов изучения покупательских мотивов, могут быть представлены в виде схемы позициони­ рования всех конкурирующих товаров (карты-схемы воспри­ ятия). На схеме должны быть отражены два наиболее важных, с точки зрения потребителей, свойства товара, например, эф­ фективность информационной услуги, определяющая ее но­ визну, полноту, уверенность в защите своей информации и т. п. и удобство пользования данной услугой, которое отражает уро­ вень сервиса, близость места оказания услуги к месту прожи­ вания или работы клиента и т. п. Интенсивность этих свойств, присущих товарам-конку­ рентам, опрашиваемые клиенты определяют в виде числовых значений по пятибалльной шкале. Позиции товаров на рис. 3.10 соответствуют субъективному восприятию их потребителями, а не их действительным свойствам (данные позиции шести то­ варов получают усреднением мнений всех опрошенных клиен­ тов) .

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Позиционирование товара на рынке» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: ЗМІСТ ТА ОСНОВНІ ЗАВДАННЯ ФІНАНСОВОЇ ДІЯЛЬНОСТІ СУБ’ЄКТІВ ГОСПОДА...
Проектний контроль
Аудит пайового капіталу
Омоніми, омофони, оморфми і омографи
Використання електронної пошти в бізнесі та її стандарти


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 966 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП