АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ
Любая компания должна уметь выявлять открывающиеся рыночные возможности. Ни одна фирма не может полагаться на свои нынешние товары и рынки. Как заявляет П. Друккер, «все, что существует, — устарело!». Забыты многие товары, в то же время многие фирмы подтвердят, что большая часть их нынеш них продаж и прибылей приходится на товары, которые они еще пять лет назад не производили вообще или не продавали. Компаниям может казаться, что их возможности очень ограничены, но это всего лишь неумение мысленно увидеть бу дущее того дела, которым они занимаются, и осознать свои сильные стороны. Ведь в действительности перед любой ком панией открыто множество рыночных перспектив. Предположим, фирма ищет новые рыночные возможнос ти. Каким образом можно выявить и оценить их? Выявление новых рынков. Организация может занимать ся поисками новых возможностей либо время от времени, либо систематически. Многие отыскивают новые идеи, просто вни мательно следя за переменами на рынке (читают газеты, посе щают специализированные выставки, изучают товары конку рентов, собирают рыночную информацию другими путями). Один из приемов выявления новых рынков — это исполь зование сетки развития товаров и рынка, сетки Игоря Ансоффа (Гарвард, 1957 г.) Матрица И. Ансоффа состоит из четырех стратегий для со хранения или увеличения сбыта. 1. Стратегия более глубокого проникновения на рынок эффективна в том случае, когда фирма проникает на уже сло жившийся, но еще растущий, ненасыщенный рынок и предла гает на нем те же самые товары и услуги, что и конкуренты. Возможны три варианта этой стратегии. 1.1. Увеличение масштабов использования широко прак тикуется производителями товаров народного потребления. Например, производители шампуня советуют мыть голову вдвое чаще, производители зубной пасты — чистить зубы не сколько раз в день и т. п. Для российских банков в ближай шем будущем этот вариант стратегии будет реализовываться в широком распространении «зарплатных» сберегательных счетов для населения. 1.2. Переманивание покупателей у конкурентов широко практикуется с использованием как честных методов (рекла ма, работа с общественным мнением), так и не вполне честных (распространение негативной информации о конкурентах). Крупные конкуренты ведут борьбу, как правило, только за вы годных клиентов, привлекая их на индивидуальной основе и отказывая в обслуживании мелким клиентам.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «АНАЛИЗ РЫНОЧНЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ: ВЫЯВЛЕНИЕ И ОЦЕНКА МАРКЕТИНГОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»