ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Маркетинг та торгівля » Маркетинг: основи і маркетинг інформації

ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА
В настоящее время маркетинг развивается в условиях гло­ бальных перемен в политической и экономической жизни, что требует пересмотра его целей и методов. Стратегии, которые еще вчера приносили успех, сегодня могут оказаться прелюдией к банкротству. Первой тенденцией в развитии маркетинга можно назвать расширение сферы его применения за счет некоммерческих организаций: учебных заведений, больниц, музеев, правитель­ ственных и общественных организаций, а также религиозных объединений и политических партий. Практически все высшие учебные заведения России вклю­ чили в состав своих специальностей экономические, финансо­ вые и т. п. специальности, что резко обострило конкуренцию за абитуриента, особенно поступающего на обучение с возме­ щением затрат, то есть на коммерческой основе. Неудивитель­ но, что успешное овладение методами маркетинга, разработ­ ка специфичных приемов ведения конкурентной борьбы ста­ ли одним из основных условий выживания на рынке образо­ вательных услуг. Наряду с классической концепцией маркетинг-микса, предложенной Маккарти в 1960 г. (модель «4Р» — «product» (товар), «price» (цена), «place» (методы распростра­ нения товара) и «promotion» (продвижение товара), вузы взя­ ли на вооружение еще два «Р» — «public relations» (связь с об­ щественностью) и «politics» (политику), предложенные Ф. Котлером в 1986 г., причем наиболее подготовленные и мобильные, в том числе и экономический факультет Ивановского государ­ ственного университета, стали использовать в своем маркетин­ ге и седьмое «Р» — «person» (личность) как исключительно значимую составляющую процесса обучения. Ярким примером использования маркетинга в лечебной сфере является в России деятельность частного института мик­ рохирургии глаза под руководством академика Федорова. Использование технологий маркетинга в избирательных кампаниях как в российских масштабах, так и на уровне реги­ онов стало реальностью в последние 5 лет. Общественные и государственные организации продви­ гают в жизнь особо значимые для общества идеи (отказ от нар-

котиков и курения, защита прав покупателей, защита окружа­ ющей среды и т. п.) с помощью методов маркетинга. Данные примеры применения маркетинга в некоммерчес­ ких организациях можно продолжить, что говорит об откры­ тии многообещающих возможностей для маркетологов. Второй значимой тенденцией развития маркетинга явля­ ется бум информационных технологий. Одним из значительных инновационных успехов последнего десятилетия стал сверх­ быстрый рост продуктивности использования возможностей цифровой обработки и передачи данных во всех сферах жиз­ недеятельности общества, то есть внедрение мультимедиатехнологий. Мультимедиатехнологии, базирующиеся на огромном увеличении использования компьютеров, новых телекоммуни­ кационных и информационных технологий, служат базой воз­ никновения интерактивных маркетинговых коммуникаций. Они позволяют использовать любой тип представления инфор­ мации — от текстовой до мультимедийной (графической, аудио- и видеоинформации). С использованием таких систем телекоммуникаций, как международная сеть INTERNET (Ин­ тернет), отраслевые и внутрифирменные сети, любая инфор­ мация может быть получена и распространена практически среди неограниченного числа потребителей, в любых сферах деятельности, особенно в так называемых информационных отраслях — в науке, образовании, политике, сфере отдыха, а также в сфере коммерции, логистике и т. д. Особенно эффективно применение мультимедиатехноло­ гии для потребителей (покупателей) и продавцов (производи­ телей), расположенных вдали от промышленных, культурных и научных центров, так как они компенсируют недостатки ме­ сторасположения и трудности поиска информации. Щелкнув кнопкой «мышки» несколько раз, розничный продавец может подключиться к базе данных, чтобы узнать, какую вы водите машину, что читаете и какой сорт мороженого предпочитаете. Используя мощные компьютеры, продавцы создают де­ тальные базы данных и применяют их для выхода на отдель­ ных клиентов с предложениями, которые были специально раз­ работаны для удовлетворения их потребностей, с учетом всех индивидуальных особенностей («Кухня по Вашему заказу», «Автомобиль в Вашей комплектации»).

С новой волной развития средств рекламы и коммуника­ ции, от телефонных датчиков, факсов и компакт-дисков до ин­ терактивных теле- и видеокиосков в аэропортах и торговых центрах, продавцы могут готовиться к «бою» за потенциаль­ ных клиентов, располагая точной информацией. Благодаря электронной торговле, потребители, в свою очередь, могут под­ бирать покупки, заказывать или оплачивать товары или услу­ ги, даже не выходя из дома. От дисплея виртуальной реальнос­ ти, где тестируется новый товар, до виртуального магазина, где продается этот товар, — бум компьютерных, телекоммуника­ ционных и информационных технологий оказывает влияние на все аспекты маркетинга. По всей вероятности, Интернет — это самая эффектив­ ная новая технология, которая способствует развитию инфор­ мационной супертехники и является ее ядром. Однако неоспо­ римым на сегодняшний день является факт, что лишь немно­ гие фирмы получают прибыль от своей деятельности в Интер­ нет. При ее использовании также возникают проблемы безо­ пасности, гарантий конфиденциальности и защиты. Присое­ диняя свои внутренние компьютерные сети к внешнему миру, фирма подвергает их возможным нападениям хакеров. Рядо­ вые же клиенты настороженно относятся к отправке своих номеров кредитных карточек и другой конфиденциальной ин­ формации, которую могут перехватить и незаконно использо­ вать. Наконец, использование Интернет — это дорогостоящее удовольствие, так как приходится вкладывать большие деньги в аренду телефонных линий (кабельных или космических), мощные компьютеры, а также в специалистов по Интернет. Тем не менее молниеносная быстрота развития и расши­ рения технологии Интернет показывает, что эти недостатки не отпугнули ее потребителей. «Предприниматели даже не соби­ раются обсуждать вопрос, быть или не быть в Интернет, — го­ ворил Мидори Чан, вице-президент по новым разработкам в компании Interse. — Не быть в Интернет... то же самое, что ра­ ботать без телефона» . Третьей тенденцией, влияющей на маркетинг, является ускорение глобализации экономических процессов. Благодаря научно-техническому прогрессу в последние десятилетия гео­ графические и культурные расстояния значительно сократи5

лись. Это позволило компаниям значительно увеличивать «гео­ графический» охват рынков, объем закупок и производства, что, в свою очередь, привело к усложнению управления всеми процессами, в том числе и в маркетинге. Глобализация эконо­ мики еще более усилила конкуренцию, особенно межнацио­ нальную. Глобальный маркетинг, реализуемый шведской рознич­ ной компанией по реализации мебели IKEA, помог ей вырасти от одной лавки в 1958 г. до 130 магазинов в 28 странах мира к концу 90-х годов. Компания MTV достигла в Америке своего потенциала за 10 лет и с 1990 г. обратила свой взор на Европу. Основанная в 1990 г., MTV Europe распространилась уже на 27 стран. Созданы и другие подразделения компании — MTV Asia, MTV Latino и MTV Japan. В целом MTV смотрят 240 мил­ лионов семей в 63 странах мира. Второй составляющей глобализации, кроме продажи сво­ их товаров, является покупка за границей сырья и комплекту­ ющих. Многие товары в связи с этим явлением являются по сути не национальными, а «гибридными» — их разработка, закупка сырья, производство комплектующих, окончательная сборка и маркетинг осуществлялись в нескольких странах. Телевизоры Sony собираются в Англии из деталей британско­ го производства. Немецкий Mercedes собирает спортивные автомобили на своем заводе в Алабаме. В этих условиях множество компаний образует стратеги­ ческие альянсы с иностранными фирмами, даже конкурента­ ми, например, Microsoft и Dow Jones объединились в единую команду по разработке программного обеспечения для всемир­ ных финансовых рынков. Изменения в мировой экономике (уменьшение реальной покупательной способности, рост безработицы, рост требова­ ний к качеству и др.), необходимость повышения уровня мо­ ральной и социальной ответственности за охрану окружающей среды и сбережение природных ресурсов для последующих по­ колений также являются значимыми факторами, влияющими на изменения в принципах, методах и способах современного маркетинга.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «ОСНОВНЫЕ ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ МАРКЕТИНГА» з дисципліни «Маркетинг: основи і маркетинг інформації»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Склад і структура ресурсів комерційного банку
РОЗВИТОК ПРИНЦИПІВ СИСТЕМНОГО, КОМПЛЕКСНОГО УПРАВЛІННЯ ЯКІСТЮ
Проектне фінансування інвестиційних проектів
Суть проблемних позичок та причини їх виникнення
Класифікація кредитів комерційних банків


Категорія: Маркетинг: основи і маркетинг інформації | Додав: koljan (03.09.2011)
Переглядів: 2266 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП