ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управління витратами

Основные методы учета затрат
Под методами учета затрат на производстве и калькулировании себестоимости продукции понимают совокупность приемов, документирование и отражение производственных затрат.

Рис. 1. Классификация методов управленческого учета затрат

По характеру использованных данных о затратах.
1. учет по фактической себ-ти –величина фактических затрат отчетного периода определяется по форме:
Зф=Qф * Цф, где

Зф – фактические затраты;
Qф – фактическое количество используемых ресурсов;
Цф – фактическая цена используемых ресурсов.

У этого метода есть ряд недостатков:
- отсутствие возможности расчета затрат в любой момент времени: расчет может производиться только в конце отчетного периода;
- сложность процедуры расчета фактических цен при обмене товарами, услугами между подразделениями;
- скачки себестоимости из-за невозможности создания резервов;
- трудоемкость пересчета цен, используемых ресурсов на каждый период времени.
В результате этих недостатков невозможно использовать метод как базовый в планировании затрат.

2. Учет по нормативной себ-ти. Этот метод позволяет оценить не только фактические затраты, но и сделать расчет себ-ти по тем затратам, которые должны в принципе быть.
Под нормативными затратами понимают:
- среднее значение затрат за прошлые периоды (когда информация небольшая или точнопрогнозируемая). Индексы цен надо использовать по каждому ресурсу.
- скорректированное среднее значение по экстрополяции, с поправками на изменение технологии. Используются нормативы по количествам ресурсов и ценам в разном сочетании:
1. З=Цн * Qф +Оц!
З – затраты; Цн – нормативная цена используемых ресурсов; Qф – фактическое кол-во используемых ресурсов; Оц! – отклонение фактических затрат от нормативных, вызванных изменением цен.
Оц! = (Цф – Цн) *Qф
2. При использовании нормативов только по количеству.
2. З = Цф * Qн + Оq
Qн – кол-во нормативное
Оq – отклонение, вызванное изменением кол-ва ресурсов.
Оq = (Qф – Qн) *Цф
Использование этого способа означает отсутствие управления производством. Тем не менее, в ряде отраслей (образование, с/х, рыбная промышленность - т.к. мы не знаем, каков будет улов)
3. меняется и цена и кол-во.
З = Цн *Qн + Оц
В отраслях, где может меняться количество ресурсов, чаще всего используется эта формула.
Преимущества нормативного метода:
- прогнозирование затрат;
- возможность контролирования затрат;
- упрощение процедуры оценки запасов;
- возможность анализа причин отклонения затрат фактических от нормативных;
- возможность расчета затрат в любой момент.
Недостатки:
- указанные выше способы нормирования не всегда соответствуют изменениям внешней и внутренней среды предприятия.

3. Учет по плановой себ-ти (стандарт-костинг).
В отличие от предыдущего метода плановые (стандартные) затраты основываются только на плановых или прогнозных значениях.
Существует 2 типа стандартных затрат (плановых):
1) идеальные (теоретические)
2) текущие (прогнозные)

Идеальные – показывают, какими должны быть затраты в оптимальных условиях и ставят плану достижение этих затрат. Недостаток: заведомая недостижимость.
Текущие – устанавливаются с учетом реальных условий:
З = Цп * Он + Оq +Оц!
Он – индекс планового назначения.
В формуле отклонение не от нормативного, а по плану.
Преимущества:
- обоснованность плановых величин, что дает более высокую точность по сравнению с нормативами.
Недостаток: относительная сложность метода.
Из используемых методов оптимальным для управления затратами является последний, он, кроме прочего, исключает и производственные конфликты.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Основные методы учета затрат» з дисципліни «Управління витратами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: Аудит розрахунку фіксованого сільськогос-подарського податку і за...
Криптографічні методи захисту інформації
Чергування голосних і приголосних
. ВИМОГИ МІЖНАРОДНИХ СТАНДАРТІВ ДО ОКРЕМИХ ЕТАПІВ І ПРОЦЕСІВ СТВО...
СУТНІСТЬ ТА СТРУКТУРА КРЕДИТУ


Категорія: Управління витратами | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 959 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП