ДИПЛОМНІ КУРСОВІ РЕФЕРАТИ


ИЦ OSVITA-PLAZA

Реферати статті публікації

Пошук по сайту

 

Пошук по сайту

Головна » Реферати та статті » Менеджмент » Управління витратами

Расчет материальных затрат
Существуют три наиболее распространенных метода расчета материальных затрат:
- FIFO (первым пришел – первым ушел);
- LIFO (последним поступил – первым в производство);
- Оценки по средневзвешенной стоимости.
Рассмотрим использование этих трех методов на примере.
Пример. Допустим, на начало планового периода на предприятии запас сырья, необходимого для производства продукции, составлял 50 т по цене 200 тыс. руб./т. 5-го числа было закуплено еще 40 т по цене 220 тыс. руб./т, а 15-го – еще 60 т по цене 230 тыс. руб./т. Для производства продукции было израсходовано 110 т сырья. Необходимо определить материальные затраты на производство продукции и стоимость запасов материальных ресурсов на конец месяца.
Для расчета используем три метода:
FIFO.
Затраты на производство: 50 т * 200 тыс. руб. + 40 т * 220 тыс. руб. +
+ 20 т * 230 тыс. руб. = 23400 тыс. руб.
Остаток: 40 т * 230 тыс. руб. = 9200 тыс. руб.

LIFO.
Затраты на производство: 60 т * 230 тыс. руб. + 40 т * 220 тыс. руб. +
+ 10 т * 200 тыс. руб. = 24600 тыс. руб.
Остаток: 40 т * 200 тыс. руб. = 8000 тыс. руб.

По средней оценке.
Затраты на производство: [(50 т * 200 тыс. руб. + 40 т * 220 тыс. руб. + 60 т * 230 тыс. руб.)/150 т] * 110 т = 23906 тыс. руб.
Остаток: 40 т * 217,3 тыс. руб. = 8693,32 тыс. руб.

Понятно, что в условиях инфляции оценка израсходованных на производство продукции материальных ресурсов методом FIFO позволит показать большую прибыль, чем при использовании метода LIFO. Заметим также, что при использовании этого метода оценка конечного запаса сырья произойдет в последнюю очередь, и будет иметь более достоверное значение. Оценка материальных ресурсов по средневзвешенной цене даст промежуточное значение прибыли. Для внешней отчетности запрещается использование метода LIFO, т.к. он занижает размер налогооблагаемой прибыли.
При принятии управленческих решений наиболее целесообразным является оценка материальных ресурсов по так называемым ценам замещения (метод NIFO, NEXT IN, FERST-OUT), т.е. ценам, по которым материальные ресурсы могут быть закуплены в будущем. Любой другой подход к оценке материальных затрат может дать ошибочные представления о результатах работы, т.к. значительная прибыль, полученная в отчетном периоде, на самом деле приведет к потере капитала в связи с ростом цен на покупку очередной порции материалов.
Пример. Для простоты допустим, что никаких трудовых и накладных расходов не было. Компания приобрела 1000 ед. товара по цене 10 руб./шт. на 1.01.2004 г. и продает его 31.01.2004 г. по цене 12 руб./шт. Восстановительная стоимость этого товара на момент продажи составляет 15 руб./шт. Балансовый отчет будет выглядеть следующим образом:

Из примера видно, что, несмотря на наличие прибыли, размер капитала компании снизился на 3000 руб., а если учесть налогообложение, то и более.
Каждая проданная единица товара требует покупки материала по новой, более высокой цене, чтобы поддержать свои запасы на прежнем уровне. При этом, если цена не покрывает выручкой понесенные затраты, предприниматель несет убытки из-за снижения притока денежных средств от каждой продажи. Даже если с точки зрения первоначальных издержек продажи кажутся прибыльными, предприятие должно будет увеличить оборотный капитал (путем взятия кредита или за счет сокращения большей части своих доходов), чтобы заплатить новую более высокую цену за приобретаемый ресурс.
Иногда при отсутствии стабильных цен возникает необходимость вести двойной учет материалов для внешних пользователей и для целей управления. Этим же можно объяснить стремление многих бизнесменов в России расчет затрат и результатов осуществлять в стоимостных оценках более устойчивой валюты, например, в долларах.
Многие предприятия используют так называемые нормированные цены. Это запланированная в начальном периоде цена на материалы, по которой в будущем осуществляются закупки. Упор на будущую стоимость должен привести к большему приближению к восстановительной стоимости по сравнению с другими методами оценки. Однако использование стандартных нормативов расхода материалов требует больших затрат для ее установления и постоянного обновления. Поэтому данный метод целесообразно использовать только в серийном или поточном производстве, где имеют место часто повторяющиеся операции.
Рассмотрев различные методы оценки материалов, следует остановиться на проблеме включения транспортных расходов в их стоимость.
В идеальном варианте затраты на доставку, осуществляемую поставщиками, должны быть включены в закупочную цену материалов и отнесены к прямым затратам. В том случае, когда затраты на доставку показаны отдельно в счет-фактуре для одного вида материала, проблем с точки зрения бухгалтерии не возникает. Их относят прямо на поставленную партию. Сложности возникают, когда одновременно осуществляется поставка нескольких видов материалов. Тогда возникает проблема распределения этих затрат по видам материалов. В качестве критерия распределения транспортных затрат чаще всего используется либо масса материалов, либо их ценность. Данный метод, при прочих равных условиях, наиболее предпочтителен, если не требуется (в связи с транспортировкой особо ценного груза в партии) использовать специальный транспорт и дополнительную охрану.
Возможен и другой подход, а именно – отнесение всех транспортных издержек на общезаводские расходы, что существенно проще. Для того чтобы остановиться на одном из методов, необходимо вернуться к цели, достижению которой служит система учета затрат – наиболее точно определить затраты на конечный продукт предприятия (фирмы). Достичь этой цели можно только путем увеличения удельного веса затрат, прямо относимых на продукт, и выбора обоснованных критериев для распределения накладных расходов. Итак, если удельный вес затрат на транспортировку достаточно высок, то следует выбрать первый метод (прямо относить транспортные затраты на себестоимость продукции), если нет – второй.
На предприятии соответствующими службами должна проводиться постоянная работа с поставщиками с целью минимизации затрат на материалы. Эта работа, в конечном счете, приводит к повышению конкурентоспособности фирмы и росту прибыли.
В настоящее время предприятия уделяют большое внимание сокращению уровней запасов до минимума через создание более тесных взаимоотношений с поставщиками. Цель закупки «точно в срок» заключается в том, чтобы закупленные материалы сразу поступали в производство, пройдя контроль качества у поставщика. При этом полученная экономия обеспечивается снижением инвестиций в складское хозяйство и сокращением оборотных средств. Цена на материальные ресурсы, независимо от способа списания на производство (FIFO, LIFO или средние оценки), в этом случае будет близка к восстановительной.
Для точного измерения прибыли необходимо периодически осуществлять полную инвентаризацию запасов на складе. Чем чаще это происходит, тем больше можно быть уверенным в достоверности получаемых результатов и тем меньше вероятность сбоев в основном производстве по вине склада. Если возникают расхождения в данных о наличии материалов, зафиксированных в ручных или компьютерных записях, с действительным количеством запаса (допустим они оказались меньше), то разница должна быть отнесена на общезаводские расходы как складские потери.

Ви переглядаєте статтю (реферат): «Расчет материальных затрат» з дисципліни «Управління витратами»

Заказать диплом курсовую реферат
Реферати та публікації на інші теми: СУТНІСТЬ, ПРИЗНАЧЕННЯ ТА ВИДИ ФІНАНСОВОГО ПОСЕРЕДНИЦТВА
Кредитоспроможність позичальника та основні джерела інформації дл...
Баланс
ПОХОДЖЕННЯ ТА РОЗВИТОК КОМЕРЦІЙНИХ БАНКІВ
Аудит вилученого капіталу


Категорія: Управління витратами | Додав: koljan (19.06.2011)
Переглядів: 1628 | Рейтинг: 0.0/0
Всього коментарів: 0
Додавати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі.
[ Реєстрація | Вхід ]

Онлайн замовлення

Заказать диплом курсовую реферат

Інші проекти




Діяльність здійснюється на основі свідоцтва про держреєстрацію ФОП