Распределение накладных затрат. Методы распределения
Накладные расходы (overhead costs) — это расходы, которые не связаны напрямую с объектами затрат. Этот вид расходов не является прямым следствием существования какого-либо объекта затрат. Причиной накладных расходов является либо группа объектов затрат, либо существование компании в целом. Обычно в качестве накладных расходов выделяют затраты на обслуживание и переналадку оборудования, административные расходы, коммерческие расходы и т.п. При распределении этих расходов предприятия придерживаются следующего основного правила: база надбавки должна отражать меру потребления косвенных издержек определенным продуктом. В соответствии с этим правилом в качестве основы распределения накладных расходов используются следующие критерии:
1. При распределении накладных расходов на материал: 1.1. Количество основного производственного материала – используется для материалоемкой продукции, требующей больших сырьевых затрат в единицах веса или объема. Например, критерий может быть применен для предприятий хлебопекарной промышленности. 1.2. Стоимость основного производственного материала – применяется для продукции, при изготовлении которой используется дорогостоящее сырье. Например, может использоваться в ювелирной промышленности. 2. При распределении производственных накладных расходов: 2.1. Прямые затраты рабочего времени – используется для трудоемких изделий. 2.2. Прямые затраты труда – применяются для изделий с высокой долей заработной платы в затратах. 2.3. Машинное время – используется для изделий, требующих значительных затрат времени работы оборудования. 3. При распределении общефирменных накладных расходов: 3.1. Производственная себестоимость продукции. 3.2. Объем реализации продукции.
Ви переглядаєте статтю (реферат): «Распределение накладных затрат. Методы распределения» з дисципліни «Управління витратами»